Как отпустить мужа.. Морально истощена. Помогите вернуть свою уверенность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация у меня как в сериале. Вышла замуж, родился сын муж загулял с бывшей своей девушкой(узнала обо всем когда ребёнку исполнился год). С которой он строил отношения на протяжении 10 лет, пока мы не познакомились. Она все это время была замужем и у неё есть ребёнок. Т Е. Он был её любовником. Сыну сейчас три с половиной года и всё это время, каждые пол года муж уходит к этой бабе, (переспит, по гуляет и вернётся с клятвами о том что он нас любит.). В этом году узнаю что у них появилась совместная дочь. Хотя доказательств нет. Тест ДНК он не хочет делать, говорит что похожа на него. Абсурд!!! Хочу от него освободиться так как сил это терпеть нет. Но он постоянно пытается вернуться. Вот сейчас опять ушёл, но почти каждый день приезжает к сыну, т.к. Он болеет и брать его не может. Я залезла к нему в телефон и нашла его переписку с этой бабой. Там снова любовь морковь. Говорит что если бы хотел давно жил бы с ней. Но он не хочет и в себе запутался. Последний скандал закончился тем что он начал мне угрожать. Типа ударит. Сын это всё видел и слышал. Понимаю что со временем моя самооценка очень упала т.к. Слышу что он живёт со мной только из-за сына, что я плохо выгляжу, толстая (мой вес 49 кг), сына не правильно воспитываю, и часто болеет ребенок тоже из-за меня и в постели он не получает удовольствия. Морально истощена. Помогите вернуть свою уверенность и закончить этот ужас. Боюсь снова окунуться в эту помойку. Хочу чтоб у сына была спокойная обстановка в доме и не нервно больная мать.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Дорогая Анна, здравствуйте! Ваша ситуация не лёгкая и это большое испытание для Вас. Вы, возможно сами того не желая и не ведая, вошли в отношения с человеком у которого самого глубокий внутренний конфликт, этакая местячковая достоевщина. Вопрос в этом случае к Вам: готовы ли Вы терпеть эти эмоциональные качели с таким человеком и готовы ли Вы к непредсказуемости длинною в жизнь? Из Вашего сообщения, мне видится, что нет.
На мой взгляд у Вас есть несколько выходов - один, это сжать себя в упругий кулак, обрубить на время общение, просто отставить мужа в покое, не упрекать, не реагировать на провокации, не расспрашивать, не читать переписку, оставить положение дел в том состоянии, в котором оно сейчас находится, постараться войти в состояние «меня это не касается», повторять это себе 24 часа в сутки мысленно и вслух как мантру. Всё, что у Вас общего - это сын, больше никаких общих дел или выяснений. Оставшись без всякого рода эмоциональной подкормки Ваш муж, возможно, быстрее решит, кто ему дороже и ситуация изменится.
Если у Вас уже созрело глубокое внутреннее решение, что нужно бежать из этих отношений, ради спасения себя и ради благополучия сына, то Вам стоит наступить на глотку жалости к себе, эмоциональному чувству привязанности, и приготовиться к борьбе с собой длинною в год-полтора, пока утихнет внутренняя буря, боль и тоска, поставить перед собой цель выдержать испытание как можно достойнее. Не забывая при этом, что у Вас есть ребёнок, у которого должен быть отец, и каким бы он ни был, отношения с ним сохраняются, и сохранятся пожизненно.
Каким бы ни было Ваше решение, почаще переключайте внимание на сына, ему действительно нужна здоровая и душевно стойкая мама, уделяйте больше времени себе. Высыпайтесь, старайтесь спать не менее 8 часов, ложитесь и вставайте в одно и то же время, чтобы была определённая рутина в этом. Достаточно питайтесь (49 кг - это довольно низкий вес, для женщины, на хрупкие плечи которой выпала такая нелёгкая ноша), почаще выходите на свежий воздух. Эти казалось бы банальные рекомендации, очень важны, так как привносят немалую лепту в общий настрой и душевное самочувствие. Постарайтесь переключаться на какую-то деятельность, чтобы отвлекаться от мыслей, хотя бы физический труд, например наведите порядок в доме. Попытайтесь найти новые интересы в жизни, чтобы вырваться вперед в этом направлении, или в какую-то другую, неожиданную сторону.
Что касается Вашей самооценки, то сдесь нужно понимать, что слова Вашего мужа в Ваш адрес скорее всего попытка оправдать свою запутанность в самом себе и имеет мало общего с реальностью. Принижая другого, который сильнее и благороднее, человек как бы возвышается на мгновение в своих глазах, известная закономерность. И с Вами он скорее всего не просто из-за сына, а потому что не может определиться в чувствах. Поймите, что мужу Вашему непросто внутри, он находится меж двух огней и простого выхода из этой ситуации нет. Принять взрослое решение, в силу своего характера и обстоятельств он просто не способен. Не подумайте, что моя цель оправдать поступки Вашего мужа и призвать Вас терпеть его хаос, но просто понимание этого его внутреннего ада, с которым он сам не способен справиться, возможно, облегчит Ваше состояние, придаст силы двигаться вперёд, не съедая поедом саму себя и делая в дальнейшем правильный выбор в своей жизни.
Чтобы повысить Вашу самооценку в этой ситуации, старайтесь заботиться о себе сама, воспитывайте дисциплину и не позволяйте самой себе опускаться до уровня «помойки», ставьте небольшие посильные задачи каждый день и старайтесь их выполнить, чтобы хотя бы в чём-то получать позитивные эмоции. Относитесь к себе как человеку, достойному уважения. Если у Вас есть подруга или близкий человек, которому вы можете выговориться, постарайтесь не держать эмоции в себе. Запаситесь терпением, Анна, Вы несомненно пройдёте это испытание и выйдете из него обновлённым человеком. Всего Вам доброго, Лидия