Жена кладёт ребёнка между нами ночью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая, ребенку 10 месяцев, в своей кроватке один он не спит. Как просыпается, сразу начинает кричать. Я всегда был сторонником того, что надо приучать спать и сидеть самостоятельно, пока родители заняты, на сколько это возможно, в пределах разумного конечно. Но по первому её писку, жена бежит и хватает её на руки и поэтому писк в одиночестве уже почти постоянен.. В итоге, ночью ребёнок спит между нами почти все время ночью. Дочь ворочаемся постоянно в итоге я сплю всю ночь урывками и весь день хожу разбитый, без сил. Сколько не объяснял жене это, - бесполезно. И ругались не раз, итог один : просыпаюсь, от того что меня пинает или толкает дочь. Я начинаю думать о том, чтобы спать раздельно, или вообще в другом месте. И чувствую что каждый раз ч когда меня это злит, жена сама отдаляет себя и дочь от моих моих проявлений нежности и заботы. У меня на это просто не остаётся энергии уже. До этого была проблема с проветриванием помещения. Всегда закрывала все окна, в итоге была духота. Мол простудится. С войнами и руганью, удалось н добиться что в доме всегда теперь свежо. И никаких соплёй у ребёнка больше не наблюдается поэтому. Характер очень упрямый у жены. Я её люблю, но у всего есть предел. Если ты просыпаешься, и чувствуешь что вообще не выспался, у тебя нет ни сил ни энергии, и соответственно никакого настроения, а напротив некая уже эндогеная депрессия накатывает особенно под вечер, мне очень странно, как этого можно не видеть и не понимать и спать дочь между нами, вместо того чтобы научить ее постепенно спать одну.
Автор вопроса: Reucsrug Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Веретельникова Анжелика Юрьевна.
Reucsrug, здравствуйте.  Если я правильно поняла - это ваш первый ребенок. Дело в том, что появление ребенка в семье ( особенно первого)  всегда связано с большими хлопотами . И сколько бы родители не готовились к появлению малыша (морально , материально, читая разную литературу) - всегда есть вещи , к которым родители бывают не готовы. Все дети разные.  Один ребенок будет спокойно постоянно лежать в своей кроватке , а другой ни на минутку не хочет оставаться один. И то , и другое нормально, поверьте. Ваша дочка еще очень маленькая, поэтому она требует столько внимания. Ваша жена права, когда стремится удовлетворить желание ребенка в близком контакте - это залог будущего психологического здоровья вашей девочки. Что касается укладывания ребенка спать в отдельную кроватку, то тут я соглашусь с вами в том, что было бы неплохо постепенно приучать ребенка спать отдельно. Но делать это надо постепенно, не заставляя ребенка лежать и кричать в  комнате, пока не заснет. Неплохо было бы придумать ежедневный ритуал засыпания малышки. Например, сначала ребенка купают, потом кормление, пение колыбельной ( в последствие заменив пение чтением сказки) и засыпание. Вполне возможно, что ваша малышка быстрее и спокойнее будет засыпать с мамой рядом. Ничего плохого здесь нет. Просто потом заснувшую дочку перекладывайте в кроватку. Кроватка может стоять и рядом с вашей кроватью, чтобы при необходимости ребенку телесного контакта, ваша жена могда бы прикасаться к нему , успокаивая его. Можно и в течение ночи брать малышку на какое-то время к себе,  а потом, когда она уснет - перекладывать малышку обратно. Но на это потребуется время и ,конечно же, терпение.
Это ваш первый ребенок, ваш первый опыт отцовства и материнства - это всегда непросто. Потому что ваша жизнь впервые подчинена не вашим желаниям , потребностям и интересам, а на первый план выходят желания и потребности нового маленького человечка.  Конечно вам сложно, тем более , что взгляд на воспитание у вас и вашей жены,видимо, отличается. Но всегда можно договориться!!!! Но только обсуждать все вопросы стоит в спокойном состоянии и никак не сразу после бессоной ночи. Обсудите все что волнует вашу жену и вас в спокойной обстановке. Если есть возможность оставить на несколько часов малышку бабушке или няне, то проведите время вдвоем на нейтральной территории и все обсудите . Вы оба устали и эмоционально ,и физически.  Возможно именно в этом причина того, что вы не можете услышать друг друга до конца. Не принимайте, пожалуйста никаких преждевременных решений. Постарайтесь найти компромис. Я понимаю, что ваша жизнь сильно отличается от той, что была до рождения малышки. Вам,наверняка, не хватает внимания жены. Не хватает просто отдыха. Но поверьте, дети очень быстро растут. И этот период , когда вы целиком и полностью поглощены малышкой, скоро закончится. Она скоро научится ходить и станет более самостоятельной. У вас станет больше времени, которое вы сможете проводить с женой. Ребенок не будет просыпаться по ночам. Все наладится. Запаситесь терпением, пожайлуста.  Почаще смотрите на свою малютку - она ведь маленькая копия вас и вашей любимой женщины (и характер тоже ). Если у вас не получится договориться и найти компромис с женой самостоятельно, то обратитесь за помощью к психологу, который работает с парами. Возможно , на данном этапе, вам будет легче услышать друг друга в присутствии постороннего человека. Может быть личное общение вашей жены с психологом поможет ей по другому посмотреть на ситуацию, понять ,что вас не устраивает, она получит ответы на интересующие ее вопросы по поводу воспитания малышки. Но от вас требуется терпение и такт, ведь вы теперь не просто мужчина, вы уже Отец.
Если остаются вопросы - пишите, обязательно отвечу.