Муж убегает из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21, мужу 27. Вместе год. Так вышло, что забеременела через полгода отношений. У нас все было хорошо, все к тому шло, вместе жили, потом беременность, брак. Сейчас такая ситуация, где я на распутье. Начало отношений было очень хорошее. Я отдавала всю себя, муж, тогда еще парень меня носил чуть ли не на руках, мы были счастливы. Сам по натуре он очень добрый человек. Но я столкнулась с проблемой, где я поняла, что в какой-то момент потеряла способность проявлять чувства к нему. Я стала холодной, раздражительной, при этом я люблю его, боюсь потерять. Но что-то внутри не даёт ему лишний раз позвонить, написать. Он поначалу спрашивал, волновался, думал что проблема в нем. Но когда я объяснений не нашла, он просто начинал потихоньку уходить в себя. Так и случился первый раз, когда он не ночевал дома. Если еще сначала он как-то мог что-то сказать в ответ и извиниться, то сейчас это переходит в скандал. За год это было раз 10, и каждый раз он признает свою вину и обещает так не делать. Он обычно где-то пьёт, один.
Спит в машине. Когда я звоню, сбивает, и выключает телефон. Его родственники тоже не могут до него дозвониться. Насчёт баб я не знаю, но ничего подозрительного я не замечала, ни звонков, смс, я знаю пароль от его телефона и он спокойно реагирует когда я его беру. Я понимаю, что ошибка возможно во мне, но Я каждый раз ему верю, и каждый раз ошибаюсь. Вчера был последний раз когда он опять ушел, но правда пришел через пару часов, был рядом с домом, и пил пиво. Когда пришел, я на него налетела, начала оскорблять, он начал извиняться, целовать, обнимать, говорит что сам не знает что творит, он дома еще выпил полбутылки вина и был подшафе, выпивший он всегда спокойней, чем трезвый.я ему сказала что мы расстаемся, он еще пару раз переспросил серьёзно ли я, и молча ушел дальше пить. На утро мои попытки поговорить не увенчались успехом, я получила скандал, игнор, кучу психов и море крика, что он ничего плохого не сделал, он что хочет то и делает, ведь я делаю так же. И его отношение напрямую зависит от его. Я не знаю что делать, я действительно хотела все бросить и уйти, ведь я боюсь что будет дальше, когда родятся дети, опять будет бегать, а я дома с детьми сидеть. Что мне делать? Как мне поступать?
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Марина, здравствуйте!
Отношения, основанные на взаимности, всегда гармоничны. В ваших же пошел легкий перекос в тот момент, когда вы перестали интересоваться вашим мужем и проявлять к нему внимание, заботу и любовь.
«Но я столкнулась с проблемой, где я поняла, что в какой-то момент потеряла способность проявлять чувства к нему. Я стала холодной, раздражительной, при этом я люблю его, боюсь потерять. Но что-то внутри не даёт ему лишний раз позвонить, написать» - важно выяснить причины, почему с вами произошли именно такие изменения. То ли это гормональный сбой, то ли ваши какие-то установки, страхи или убеждения вылезли наружу. То ли это пример родительских отношений «прет» из вас. Какие отношения у вашей мамы с папой? Как у папы с алкоголем? Как вариант, может, у вас появился советчик, как вести себя с мужем - подруга, мама - которые настраивают вас против мужа?
Если самостоятельно будет сложно разобраться с этим – обратитесь к психологу. Это будет гораздо быстрее и эффективнее, чем просто письмо на сайт.
Ответьте сами себе на вопрос: «Почему я не могу позвонить, написать мужу? Почему я не могу проявлять к нему заботу? Что мне мешает это сделать? Что случится, если я это сделаю (буду более внимательной к мужу)?». Подумайте над этим очень хорошо.
Ведь не бывает такого, что один не прав и во всем виноват, а второй кристально чистый. В отношениях за все несут ответственность два человека поровну. И вы своими какими-то поступками создали ситуацию, в которой сейчас находитесь. Вы сами создали условия для такого поведения вашего мужа.
И сейчас вы продолжаете накалять обстановку тем, что устраиваете скандалы и оскорбляете вашего мужа. На самом деле вы по большей части злитесь на себя, потому что не можете в себе разобраться. А срываетесь в итоге на нем. И плохо вам двоим.
Насколько я поняла из вашего письма – вашему парню просто стало не хватать вашего внимания. Он почувствовал себя не нужным. А он вас сильно любит. Возникает внутренний конфликт. Поэтому он и начал уходить в себя, не ночевать дома и пить. Смысл идти туда, где ты никому не нужен?
И когда вы ему сказали, что расстаетесь с ним – для него это был шок - он и вовсе не нужен своей женщине! Сначала его любимая женщина перестает уделять ему внимание, показывая всем видом, что он ей не нужен и не интересен. Затем превращается в скандальную и всем недовольную бабу, которая постоянно ругается и оскорбляет. А затем и просто принимает решение, что нужно расстаться. Как вы бы чувствовали себя на его месте?
«Что мне делать? Как мне поступать?» - ответ на эти вопросы зависит напрямую от того, чего вы на самом деле хотите? И вам в первую очередь нужно это решить для себя. Если вы хотите его бросить – то, что вас держит и останавливает? Тем более что вы уже озвучили ваше решение о том, что нужно расстаться. Пакуйте вещи и разъезжайтесь.
Если вы хотите быть с вашим мужем и быть счастливой парой – тогда вам нужно успокоиться, обдумать все и спокойно поговорить с мужем. Отбросить свою гордость, недовольство и раздражительность. Отодвинув в сторону все надуманные обиды.
И поговорить с ним нужно не о том, что он не прав. А о том, что, возможно, вы сами немного запутались. Что, возможно, беременность сделала вас раздражительной и нервной. Что вы его по-прежнему очень сильно любите. Что он вам нужен. О том, чем он вам делает больно, и как вы себя при этом чувствуете. Что вы понимаете, что были не правы (да, нужно будет извиниться!) и постараетесь все исправить, и стать той прежней девочкой, в которую он влюбился и которую носил на руках. Что вам очень хотелось бы, чтобы вы оба были счастливы.
Постарайтесь не сорваться на выяснения отношений и не перевести разговор в скандал. Поговорите с вашим мужем спокойно. Для него это тоже очень важно. И обязательно дайте возможность выговориться и ему. Ему ведь тоже есть, что вам сказать. И у него, наверняка, тоже есть ряд претензий по поводу вашего поведения. Постарайтесь выслушать все спокойно, не защищаясь и не оправдываясь, нападая на него в ответ.
Понимаете, вы тоже ведь можете быть неправы. И разговор не для того, чтобы еще раз разругаться. А для того, чтобы выяснить все, чем недоволен каждый из вас, и обсудить возможные варианты перемирия. Поэтому постарайтесь договориться о том, как вы вдвоем будете вести себя, чтобы наладить отношения и снова быть счастливыми.
И после разговора постарайтесь проявлять больше внимания и интереса к вашему мужу. Потому что если и дальше все будет, как было раньше, ваши отношения долго не продержатся. И вместо двух счастливых людей появится два несчастных и озлобленных человека. Так что думайте серьезно над возникшей ситуацией. Потому что вы сейчас дошли до переломной точки в ваших отношениях. И либо вы справитесь с этим, либо расстанетесь.
И мой вам совет – никогда ни при какой ссоре не произносите фразу: «Нам нужно расстаться». Это ведь эмоции. Лучше такие решения принимать и озвучивать в спокойном состоянии, когда вы все обдумали и решили.
И старайтесь на эмоциях, ругаясь и налетая на мужа, не задевать его самооценку и не унижать. Ведь некоторые слова так могут задеть за живое, что будут помниться все оставшуюся жизнь. А тем более слова, сказанные любимым человеком. И это уж точно не сделает отношения крепче и теплее.
Мариночка, мудрости вам в принятии решений!