Возвращать семью я не хочу, но не могу сказать об этом супругу, боясь его обидеть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Столкнулась с такой не то что бы проблемой, а скорее всего это тупик. Не знаю как поступить в этой ситуации.
Мне 24 года, мужу 29. Есть общий ребенок 4 годика.
В браке находимся почти 5 лет. И до брака 2 года. Проблемы начались как узнала что беременна. Супруг стал относиться надменно, все время потыкать. Беременность проходила тяжело. Помощи и заботы от супруга не было. Мы все время жили с его родителями, его мама вечно лезла в наши отношения! Да, возможно она хотела помочь, но всегда получалось наоборот. Ссор из за мамы было очень много. Когда родился ребенок, муж не помогал. К ребенку относится хорошо, до сих пор. Сейчас отношения зашли в тупик. Муж пол года просидел дома, не просидел а пролежал на диване. У него есть проблемы с алкоголем. Изрядно выпивает Я работала на двух работах и получалась так что времени на дом не хватало. Муж начал потыкать, что ему это не нравится! В конечном итоге я собрала вещи и ребенка и мы уехали. За то время пока мы не живём вместе, я общаюсь с одним мужчиной, он очень любит моего ребенка что для меня очень важно. И предлагает съехаться. А супруг сейчас хочет вернуть все назад, чтобы мы жили вместе, счастливо и хорошо. Только есть проблема что все чувства к супругу у меня ушли. Я привыкла жить одна с ребенком и рассчитывать только на себя! Возвращать семью я не хочу, но не могу сказать об этом супругу боясь его обидеть этим. И как поступить в этой ситуации я не знаю. Не могу сказать что я не уверена, я уверена что не хочу ни чего связывать с супругом. Честно говоря надоели вечные упрёки скандалы. И сейчас я нахожусь в неком тупике, не могу подобрать слова для супруга что бы сказать что не хочу продолжения нашей семьи. Очень нужна ваша помощь чтобы разобраться в этой ситуации, как быть и как поступить. Спасибо вам за ранее!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Светлана, добрый день. Благодарю за обращение на сайт.
Вы сами очень четко отследили тенденцию смены отношения Вашего мужа к Вам с момента, когда узнал о Вашей беременности. Сразу же активировался тиран и манипулятор в одном лице в дополнение к свекрови, которая мешала вам жить. Осознание Вашей зависимости от отношений ввиду ожидания ребенка развязало его своеволие и открыло его истинное лицо. Как не странно, но в данном случае именно мужчина полагает, что ребенок сохранит семью, как бы он ни относился к супруге.
Вы пишете, что к ребенку относится хорошо. А где это проявлено? Он с ребенком не помогал. К Вам относился, как к служанке, рабочей лошадке и, при этом, позволял себе, лежа на диване, заявлять, что ему что-то не нравится в неубранном доме. Если мужчина любит своего ребенка по-настоящему, не будет ли он желать ему счастья и все для этого делать? Хотя бы работать самому. Позволять ему видеть его маму счастливой, да и видеть вообще - Вы же, себя не помня, работали на нескольких работах и толком не видели семью. Придя домой, Вам приходилось выслушивать претензии от тунеядца-мужа вместо того, чтобы получить тапочки и полежать на диване самой за чашечкой чая, который бы Вам заботливо принес муж, четко понимая Вашу усталость. Но этого же не было? Так что ребенка он просто принимал как данность. Вот и все. Это не отеческое отношение, несмотря на отсутствие агрессии. Хорошо можно относиться к кошкам, собакам, соседу и т.д.
И теперь ответьте, Светлана, на вопрос: "Чем Вы не хотите обидеть своего супруга? Тем, что хотите жить в счастье и у Вас это начало получаться?" Пора задуматься о том, чего хочется Вам, а не ему. Вы жили его желаниями вопреки своим. А взамен - ничего, кроме упреков.
Конечно, Ваше решение его обидит! Это сделает ему очень больно. Но не оттого, что он столкнется с фактом, что потерял любимую женщину, а оттого, что от него уплывает комфорт, объект самоутверждения, служанка и няня ребенка, которым он не занимается. Какой человек от этого просто так откажется? Это совсем не про любовь. Это про удобство и комфорт.
Я была очень рада прочитать в Вашем сообщении, что Вы все-таки набрались мужества и ушли от своего супруга. Более того, Вы встретили человека, который позволил Вам почувствовать себя женщиной и с трепетом относится к Вашему ребенку. Это большая победа над собой и своей ситуацией.
Остался последний шаг на пути к Вашей новой счастливой жизни - обрубить пути назад. Поймите, что в тех отношениях Вы занимали позицию жертвы. И если вдруг в силу привычки этой позиции Вы решите вернуться или дать надежду мужу, что все еще можно вернуть, можно будет сделать вывод, что Вы зависите от таких токсичных отношений. Даже если Вы не хотите сходиться с мужем, то непроясненная ситуация, так или иначе, будет связывать вас и будет причинять Вам определенные страдания. О своих чувствах подумайте, исключительно о своих. Вы молодая женщина, мама, полная сил жить дальше в счастье, любви и комфорте. Если Вы хотите начать новую жизнь без оглядки назад, то смело сообщите мужу об окончательном решении разойтись. Иначе хвост прошлого будет с Вами еще долго, пока мужу не надоест изображать из себя обиженного и несчастного.
Жалеть чувства бывшего - не Ваша задача. Чья угодно, но не Ваша.
Желаю Вам принять верное решение и жить счастливо!
С уважением,
Борисова О.А.