Уехала, но на развод у нее нет времени. Как понять жену?

Вопрос психологу:
Добрый день ! С женой в браке 10 лет, есть ребенок 6,5 лет. Мне 42 года, жене 40 лет. Супруга в браке не работала, я зарабатывал выше среднего и обеспечивал семью (у нее от первого брака дочь, но отца не было в их жизни вообще). Купил машину, 3-х комнатную квартиру, денег на семью не жалел. Работу по дому делили, на ней отвести ребенка в сад, уборка, на мне магазины и готовка еды и секции с ребенком. По специфике работы приходилось часто выпивать, не запоями. Жену все 10 лет все не устраивало, то не так это не так. Сама инициативы не проявляла. На этой почве стал выпивать чаще. Стали частенько ругаться и выяснять отношения. После каждой ругани жена уезжает к маме, причем вывозя все вещи из квартиры (все, вплоть до люстр и ковров). Потом возвращалась, просила прощения, говорила, что все будет нормально. Я тоже не подарок. Мирились, жили, через 3-4 месяца опять скандал. Три месяца назад стал временно безработным. А ей предложили работу. Договорились, что она поработает пока я не найду работу. На почве того, что я временно не работаю, случился скандал, серьезный. У меня сдали нервы и я выгнал ее из дома. Она уехала к маме, а ребенка оставила мне. Мы с сыном уехали за город на дачу. Через
две недели приехали домой, а квартира полностью пустая, то есть она вывезла все включая мебель, посуду и т.д. Она не объявлялась вообще, не интересовалась ни мной ни ребенком. Ни на звонки ни на смс не отвечала. К слову сказать я после последнего скандала закодировался от алкоголя. На днях приехала, забрала ребенка. Пытался поговорить с ней, ни в какую разговаривать не хочет. Я предложил ей развод, но она говорит, что у нее сейчас нет на это время и вообще штамп это формальность. Я так понимаю, что разводится она не хочет, но и ничего не говорит. Сейчас пишет мне смс, типа надо было раньше разводиться, что я ей не нужен и т.д. Я ей пишу, давай развод, она опять, что у нее нет времени этим заниматься. Подскажите, вот как это понять и что делать в данной ситуации. Спасибо
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Шишкова Яна Александровна.
Здравствуйте!
Вы пишите - По специфике работы приходилось часто выпивать, не запоями.
Как жена реагировала на это? если вы про это упоминаете ? это как то влияло на ваши отношения?
“Жену все 10 лет все не устраивало, то не так это не так” - Вы это с ней обсуждали? - Как вам было с этим 10 лет, что ее все не устраивало? что конкретно не устраивало? .То, что вы зарабатываете? или чего-то еще не хватало? Вы пишите, что она не проявляла инициативы и на этой почве вы стали выпивать чаще, вы с ней это обсуждали?
Любые отношения это про договоренности, каждый человек приходит в отношения со своим опытом, со своим воспитанием, со своими привычками и взглядами на жизнь.
Самая распространенная проблема в парах в том, что партнеры не разговаривают друг с другом, а если разговаривают, то через претензии и обвинения.
после каждый ссоры она возвращалась- сама или вы ее возвращали?
подумайте в сторону, когда на самом деле начались проблемы?
вы пробовали обращаться к семейному психологу?
Были ли вы эмоционально включены в семью и в то, что там происходит? чем живет жена и дети?
выпишите , что договорились, что она пока поработает и тут же пишите , что на почве этого сильно разругались - как на самом деле было ?
Каждая семья проходит несколько этапов развития и это часто сопровождается кризисом.
Переход с одного этапа на другой.
Каждый новый этап отношений сопровождается кризисом.
проблемы в семейной жизни могут начаться или усугубиться, когда один из супругов переживает свой собственный психологический кризис.( предполагаю в связи с потерей работы вы вполне можете переживать и свой личный кризис как мужчины оставшемся без работы)
К сожалению часто в парах не обращают внимание на первые звоночки симптомы, которые могут предшествовать кризису и ситуация становится сложной.
Конечно, чтобы сохранять отношения необходимо обоюдное желание обоих!
Когда отношения накалены избегать обвинений, оскорблений, эмоциональных срывов, критики в адрес друг друга - с таким поведение сложно услышать друг друга и прийти к конструктивному разговору.
Конечно вам бы не помешало разобраться со своими чувствами и своим внутренним состоянием.
Если алкоголь так присутствовал так в вашей жизни, что вы обратились к специалисту кодироваться, я рекомендую также обратиться в психологу за продолжительной помощью, так как к алкоголю прибегают, когда на это есть психологические причины. Как будто “уйти от проблем” и расслабиться, снять напряжение, сложно выдерживать себя, свои чувства и реальность.
Вы для себя определились ,что вы хотите развод?
Возможно у нее действительно нет времени этим заниматься? предложите сами заняться разводом, если у нее нет времени.
Так как такие ситуации уже были, что после каждой ссоры она уходила, потом возвращалась ( тут только вы знаете сама или вы ее возвращали) - возможно она ждет, что вы ее будете возвращать. ( если вы так делали)
Подумайте, Что для вас значит: официально оформлен развод или нет ,
Как будто это про окончательную точку в отношениях или про что? подумайте в эту сторону.