Муж относится к моей дочери от 1 брака как к животному.

Вопрос психологу:
Есть ребенок от 1 брака, родился общий ребенок и начался какой-то не понятный процесс. Муж стал дергать мою дочь, стал грубо разговаривать затыкать рот. Относится к ней как к животному словно. Не садись на кровать, волосы свои оставляешь, словно кошка она, которую модно гонять. Как-то сказал, не уберешь в своей комнате, на улице будешь жить. Ну не правильно все это. Мне кажется я порчу ей детство и психику. Не хочу, чтоб она мне сказала, что я испортила ей детство и жизнь. И не хочу, чтоб она бежала из дома, как только 18 будет. Лишь бы бежать от него подальше. Хочется порой просто уйти от него. Что делать? Так же при ней может и меня обозвать. Ко мне тоже какая-то агрессия проявляется в последнее время. Но при предложении разойтись, говорит что просто от злости сказал, и что он так на самом деле не думает. А если уйду, то только на сломанных ногах. Что делать? Ведь человек не изменится уже. Много раз говорила, что меня обижает отношение такое к моей дочери. А свою конечно холит и лелеет. Старшая все это видит и такое чувство, что порой специально на зло делает маленькой сестре все, чтоб та начала кричать и злиться. А иногда и сильно расплакаться. И считаю, что очень плохо когда родители ругаются при детях, но он этого и не понимает и орет как потерпевший при детях. Мне кажется от этого тоже идет плохое воздействие на психику детей. Как справиться с этими проблемами, как донести до человека что он не прав во многом. Как сделать, чтоб ребёнок не ощущал себя ущербным в семье? Ведь часто он говорит, что если она что-то сделает не правильно, что она позорище.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Ашхатоян Тигран Рудикович.
Здравствуйте Оксана. Хотелось бы задать вам множество вопросов, чтобы узнать больше о жизни вашей семьи как в прошлом, так и в настоящем времени. Будем исходить из того, что вы изложили здесь. Очень интересно как ваш муж вёл себя раньше с дочкой от первого брака, и почему (если он к ней хорошо относился) его отношение так резко изменилось? Быть может есть какая нибудь причина всему этому (проблемы на работе, сексуальная неудовлетворенность, быть может старшая дочь провоцирует его на такие действия:балуется, плохо ведёт себя и т. д. ). Задайте себе вопрос, откуда всё это могло появиться? Анализируйте. Возможно вы найдёте ответ. И уже исходя из этого можно сделать выводы. Я не имею возможности поинтересоваться у вас. Если смотреть прямо и не учитывать каких либо обстоятельств, то смело можно сказать, что в здоровой семье муж никогда не будет угрожать своей любимой (переломать ноги), обзывать её при детях и устраивать скандалы при них. Вы сказали что боитесь, что всё это окажет пагубное воздействие на психику ребёнка и вы совершенно правы, только на психику обоих ваших детей. Такими темпами ваши дети будут ненавидеть друг друга в скором будущем и будут ненавидеть вас. Я не говорю о том как они могут себя вести дома, в школе и на улице. Порой если дома они не чувствуют уютной обстановки, заботы, ласки, любви и понимания - то это понимание они могут найти в компаниях и не всегда хороших, и закончиться всё это может весьма плачевно. В другом случае ребёнок может замкнуться в себе, а это ещё хуже. Можно долго перечислять возможные исходы. Но вы будете жалеть об этом всю свою жизнь не в силах что то поменять, если не соберётесь и не решите всё в ближайшее время. Читая ваше письмо я понял, что ваш мужчина вас не уважает совершенно. Надо ли это вам? Человек ведёт себя неадекватно и явно страдает расстройством психики ( исхожу из ваших примеров). Всё это рано или поздно может перерасти в НАСИЛИЕ в семье. Человек должен сам хотеть себя менять, а не вы его. Пожалуйста подумайте и примите правильное решение, если вы в чём то сомневаетесь, то пишите мне, мы пообщаемся и у нас будет больше возможностей сделать выбор. Спасибо.