Муж хочет жить в деревне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем в браке 8 лет. Есть дети, грудничок и дошкольник. Живём в своей квартире в городе. Я мечтаю о расширении жилплощади. А муж грезит о деревенской жизни. На предложение заработать на дом, не продавая квартиру он то соглашается, то говорит что так вся жизнь пройдет стороной. Он хочет жить в деревне уже сейчас. Он довольно часто в мечтательной манере говорит о деревне. Что это в первую очередь банька. Что это раздолье для него - после работы поковыряться с машиной во дворе, что нибудь поделать, купить мотоцикл, квадроцикл. Раздолье для детей, что они могут играть во дворе. Что можно приглашать друзей с ночёвкой. Что в деревне можно завести скотину или пчёл и этим зарабатывать. У него родители в деревне, мы часто туда ездим. Он мечтает жить рядом с ними. Для меня же деревня это приехать в гости, не более. Я сама всё детство прожила в деревне и вижу больше минусов, чем плюсов. Сейчас я хоть и сижу дома с маленькими детьми, но всё же имею возможность выбираться куда то (парк, секции, ТЦ и пр.), как минимум детская площадка, где можно пообщаться с мамками. Время от времени имею возможность выбираться отдельно от детей, когда с детьми приезжает посидеть моя мама. Она и очень здорово помогала первые месяцы после роддома. Возможность выбираться из дома даёт мне ресурс для выполнения ежедневной бытовой рутины и ухода за детьми. Хоть и не часто, но в городе у меня есть возможность сходить в кино, бассейн, кафе. Могу в любой момент купить что-то для рукоделия. Также это доступность продуктов: свежего мяса, овощей и фруктов. В деревне же это картошка из погреба круглый год и мясо, привезенное издалека и набитое в морозилку. Для меня важно чувствовать себя красивой, чтоб мне было во что и было куда одеваться. И важно, что я могу съездить на оформление бровей, к косметологу, пройтись по магазинам. Теоретически могу заработать хоть какие то деньги находясь в декрете (недавно отучилась на маникюр). К тому же у меня очень маленькие дети, поэтому многие аспекты связанные с ними. Сейчас, например, при первых признаках простуды я могу сбегать в аптеку или вызвать врача. Могу развивать их способности и таланты, вожу старшую на кружки. Могу разнообразить наши будни поиском новых мест для игр в пределах шаговой доступности.
Деревня для меня это заточение. Это скука. Это грязь под ногами. Я всё детство провела в деревне. И для моей мамы это потраченные впустую годы (она так говорит). И я помню что нечем было заняться. Не хочу чтобы мои дети также бесцельно слонялись по улице. Грядки, грязь под ногтями, пыль, насекомые...это всё не мое, я вся чешусь от этого. Деревенская одежда (ну не в платье же по грядками лазить). А самое страшное это отсутствие мобильности. В деревню мама не сможет приехать помочь с детьми. Получается я круглые сутки одна наедине с детьми. Некуда сходить, никаких детских площадок. Или игры во дворе или прогулки вдоль дороги. Нескончаемая работа, т.к. нужно содержать в порядке не только дом, но и участок, и всё это с детьми на руках. Гулька, обветренное лицо, штаны и калоши. Я как это представлю, прям слёзы сдержать не могу. И мне больно от того, что я как будто делаю мужа несчастным городской жизнью. Но понимаю, что деревенская жизнь сделает несчастной меня. Я мужа люблю, мне больно что он задыхается в городе. Получается кто то из нас должен пожертвовать своим счастьем? Есть ли выход из ситуации, чтоб оба были счастливы?
Автор вопроса: Инна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Инна.
В счастливой семье всегда ищут компромиссы, но в некоторых вопросах существует опасность как нарушить границы, так и причинить более серьезный вред, ломая те принципы, которые для второго партнера значимы. Давайте рассмотрим ситуацию со стороны:
1. Для Вас проживание в деревне неприемлемо по разным причинам. И если Вы согласитесь принести свои интересы в жертву, то виновным в Вашем плохом самочувствии/настроении будет муж. А вина очень быстро разрушит даже самые крепкие отношения.
2. Для него проживание в городе тягостно. У него есть мечта о деревенской жизни.
3. Родители стареют, и их, через несколько лет, надо будет досматривать.
4. Дети растут, и в городе для их развития есть гораздо больше возможностей.
Можно ли найти компромисс? Что совместит мечту мужа и Ваше желание пользоваться благами цивилизации?
Может быть, стоит подумать о покупке жилой дачи /дома в пригороде? Чтобы и город был близко и мечта мужа осуществилась? А дом/дачу потихоньку расширять с учетом проживания вместе с вами в будущем родителей? Возможен ли такой вариант?
И если учесть, что муж на Вас не давит, а лишь мечтательно говорит о жизни в деревне, то, возможно, стоит поговорить с ним о переносе его мечты на то время, когда дети окончат школу? Или для него это неприемлемо?
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна