Стоит ли бороться за отношения, если муж впадает в агрессию и оскорбляет.

Вопрос психологу:
У нас с мужем после рождения дочки на протяжении 2х лет тяжелые отношения. Мне 30, Толе 32, доча 1,7года. Живем вместе 5лет, женаты 3года. Познакомились лет 9-10 назад, виделись раз в полгода, так на протяжение 4 лет, потом он решил, что Я ему нужна. я была замужем, но развелась, мужа не любила. Мы с Толей сразу стали жить вместе, у меня с момента знакомства к Толе какое-то притяжение, такое ощущение, будто знаешь человека давно. Через год Толя сделал предложение, купили квартиру, решили рожать детей, я забеременела, мы поженились. Но после рождения ребёнка, все изменилось. Да, он очень хозяйственный, ремонт в квартире сделал сам, по дому все делает, ждать долго не приходится, но эмоциональной положительной отдачи нет. Помощи с ребёнком со стороны мужа первое время не было, мы не разговаривали, он был постоянно не доволен (предполагаю тем, что ему не нравилось работать с моей мамой или тем что не было приготовлено, может ещё чем). Суть в том, что Толя не может просто сказать о том, что его не устраивает, не думает, как изменить ситуацию, не говорит о своих чувствах в отношении каких-то моих действий, которые ему не нравятся. Я готова идти на диалог, а он молчит, дуется, можем неделями не разговаривать, он не отвечает на мои вопросы «что случилось», «давай поговорим». Я на грани, Энергия иссякает, желания интима нет, настроения нет, появляются морщины. Когда уже все кипит у него, и случается какая-то мелочь, он может взорваться и наговорить таких гадостей, винит во всех ситуациях меня, «ты должна», «делай так», «денег мало», «все плохо». Всегда концентрируется на том, чего у него нет, денег ему мало, хотя себя мы можем обеспечить, все не так. В любых ситуациях он прав, если наговорит гадости, никогда не извиняется, конфликты проговаривать не хочет, думает, итак все рассосётся. А я хочу позитива, разговаривать с человеком, если что-то не устраивает, иметь общие увлечения, заботы, любви и ласки, элементарного «доброе утро», «спокойной ночи» или поцелуй на прощание, хочу путешествовать (он хочет отдыхать дома, постоянно говорит, что устал). мы работаем вместе, может и в этом проблема, оба упёртые, ему надо чтобы было вот так, а у меня своя правда, уступать он не умеет, а я порой не хочу, но готова работать над этим. В итоге он психует. Все кидает, бьет, агрессирует, говорит, что все достало, но не хочет ничего менять, а может и не знает, как менять. После молчанки и его психа, мы поругались, я подала на развод, месяц разговаривали через губу, интима нет, дома молчанка. Однажды ночью ребёнок дико плакал и дрыгал ногами, я не могла ее успокоить, подошёл Толя, я его ударила кулаком и сказала, чтобы он отошёл, он закричал на меня, сказал, чтобы я ему отдала ребёнка, а то он меня ударит. Пошёл ее успокаивать, но не получалось, меня трясло, последние полгода стресса, нервы на пределе, я забрала ребёнка, позвонила маме, она нас забрала. Последнюю неделю мы с ребёнком живем у родителей. С мужем напоследок перекинулись оскорблениями, он сказал, продавай квартиру, какая я дрянь, если не отпишу ему часть квартиры, то он сожжёт мой бизнес, в котором он тоже работает, а я сказала, что он будет сидеть тогда за решёткой , поскольку уже судим. Пару дней назад я была в суде, он не пришёл, сказали, что и без него нас разведут, по моему желанию, я сказала, что хочу развода. А муж принёс цветы на работу, говорил, что я ему дорога, что он хочет жить с нами, что слова, которые он сказал, это в порыве гнева разум у него закрылся, упал на колени, плакал, извинился и тд. Стали разбирать конфликты, всю нашу жизнь, но ни к чему не пришли, он наговорил, что все изменится, а как жить дальше, я для себя не могу решить, что мне делать, но я понимаю, что так жить больше не хочу, я уже несколько раз уходила к родителям, он обещал измениться, но его хватает на месяц. У меня к нему какие-то чувства есть, я хочу (хотя пока точно не знаю) быть с ним, но только если он изменит своё отношения к некоторым моментам. Может ли человек изменится или все эти ситуации говорят о том, что нам не стоит быть вместе? Я в стрессе, глубокой депрессии, стараюсь отречься от ситуации и принять решение, но не могу. Прошу помочь мне определиться, чего я хочу, как лучше поступить: продавать квартиру, разъезжаться или пробовать менять отношения между нами ( не работать вместе, изменить сферу деятельности ) или что? Может ли он измениться, стоит ли бороться за эти отношения? Меня останавливает ребёнок, но она не может быть счастлива в такой семье. Я хочу жить без стресса, гнева, быть на позитиве.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Ксения! Уйти в другую семью и завести себе нового мужа вы всегда успеете, тем более что сейчас как не странно, но женщины с детьми очень нужны другим одиноким мужчинам, они готовы брать на себя такую ответственность и очень рады в семейной жизни. Я бы вам всё же посоветовала дать своему мужу последний шанс на исправление, при этом он обязательно должен знать все условия, вы должны их для себя чётко обговорить и прийти к неким компромиссам, кто и на какие уступки готов идти, а кто нет. Кто не идёт на компромиссы чаще всего диктует свои правила игры, своему партнёру, однако диктовать это значит, гнуть свою линию поведения и не слушать и не вникать в проблемы своего партнёра, а это не правильно и не справедливо, над отношениями всегда работают оба, а не кто-то постоянно один.
Могу только предположить, но вы говорите что ваш муж, редко что либо говорит и высказывает, держит в себе всё и копит, а так нельзя, зачем ему нужен этот негатив и давление, внутренняя агрессия, они только разрушают его. Возможно в его семье так было принято особых чувств там не показывали и на эмоции тоже не смотрели, поэтому он и вырос и сложился бесчувственным и эмоционально незрелым, ему действительно нужно работать над собой и если он не готов, то и вас пусть тоже не мучает, либо он идёт на уступки и исправляется, либо нет, но вас менять и ломать под себя ему не стоит, вы делаете всё правильно, интересуетесь, задаёте ему вопросы, переживаете, пусть учится взаимной реакцией от вас.
Что касаемо общего бизнеса, здесь я думаю вам всё же нужно быть врозь, слишком много вас друг у друга в жизни, вы вместе на работе и вместе дома, у вас нет времени отдохнуть друг от друга, а это тоже может служить катализатором в вашей непростой с ним жизни.
Другими словами агрессия со стороны вашего мужа и его оскорбления в ваш адрес, это слабая позиция, совсем не мужская, но так проявляется его эмоциональная нестабильность, ведь никто не научил его испытывать чувства и эмоции, а значит он прячет их внутри и страдает от этого. Возможно он считает что показав вам свои настоящие эмоции вы перестанете его уважать, посчитаете его слабым, объясните ему что это нет так, подберите нужные слова и примеры, скажите что именно это для вас и важно и ему легче станет жить, если он научится ими пользоваться.