У супруги большая обида на меня. Возможно ли восстановить семью?

Вопрос психологу:
Мы с супругой жили почти 10 лет, есть двое детей. Но постоянно присутствовало недопонимание. Я 3 года назад нашёл работу в другом городе и приезжал по 2 раза в месяц домой. Супруге было тяжело, но она этого не показывала, только ругались. Я все года надеялся, что у нас все наладится, но сам мало что предпринимал. В итоге развелись и разъехались. Разъехались со скандалом. У супруги большая обида на меня, причём все обиды она держит в себе и не забывает. Когда я ушёл, то понял, что у нас бы все наладилось и до развода бы не дошло, если бы я с ней был ласковее и уделял бы больше внимания. Ей было тяжело. Сейчас она адаптировалась жить без меня. Я понял, что я сделал много ошибок по отношению к ней, хоть внутри я ее чувствовал как себя всегда. Я подумал, что можно все исправить и вернуться в семью. Дети меня любят. Но жена помнит все обиды и говорит , что уже ничего нет и не хочет возвращаться к старому. Но я пересмотрел своё поведение и хочу все исправить. Хочу чтобы дети жили в полной семье и родители любили друг друга. Она говорит я не пойму что со мной происходит и она не хочет от меня ничего, если бы я не ушёл, то может быть у нас нас все бы наладилось. Как ей простить старые обиды и поверить мне? Я понял, что отношения внутри семьи нужно строить, на что я не обращал внимание, что нужно любить супругу и уважать её. На словах я это объяснил, но супруга говорит, что через год все будет как раньше и ещё хуже, что мне веры нет. Можно ли выстроить наши взаимоотношения убедить жену поверить и простить меня и в будущем исключить недопонимания и скандалы. Или действительно уже поздно?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алексей!
Я очень сочувствую вам, что в вашей семье возникли такие серьезные конфликты, и вы с супругой дошли до развода. Все, что случается в нашей жизни, является для нас уроком. В случае развода виноваты оба супруга, но менять мы можем только себя. Поэтому вам очень важно проанализировать все свое поведение. Необходимо найти все свои неверные поступки и поискать другие способы взаимодействия с женой.
Подумайте так же над тем, действительно ли вы любите жену. У вас, вы пишете, всегда были недопонимания, много ссор и обид. Может быть, вы изначально ошибались, когда выбрали друг друга?
Для того, чтоб восстановить семейные отношения после развода, необходимо желание обоих супругов. Вы пишете, что «жена помнит все обиды и говорит , что уже ничего нет и не хочет возвращаться к старому» и ««она адаптировалась жить без меня».
В такой ситуации вы можете только создать условия для того, чтоб ваша жена пересмотрела свое решение. Если вы думаете, что достаточно быть ласковее и уделять жене внимание время от времени, то вы очень упрощаете ситуацию.
Знаете же, что основная мужская функция в семье – обеспечить стабильное материальное положение семьи? Я надеюсь, вы помогаете детям деньгами? Попробуйте увеличить эту помощь. Если жене не нравилось то, что вы работаете в другом городе, лучше найти работу в своем городе.
Как часто вы встречаетесь с детьми? Постарайтесь сделать ваши встречи регулярными. Например, встречайтесь с детьми каждую неделю. Проявляйте заботу и интерес к их жизни. Приходите вне графика, если жена или дети болеют. Старайтесь быть в курсе всего, что происходит в вашей бывшей семье. Всегда спешите оказать помощь.
Вы пишете, что готовы меняться. Это не так просто, как кажется. Начните уже меняться и покажите жене результат ваших изменений на деле, а не на словах. Если сумеете часто помогать и всячески проявлять заботу, это и будет настоящим проявлением внимания. Со временем, когда жена привыкнет к вашей помощи и убедится, что на вашу помощь и поддержку можно положиться, вы можете предложить ей встречу, на которой попробуете обсудить ваши отношения.
Проанализируйте ситуации, в которых сформировались обиды жены. Найдите способ компенсировать моральный ущерб или просите прощения. Вы пишете, что жене было всегда тяжело. Подумайте,что вы можете еще сделать, чтоб облегчить ее жизнь. Вам нужно заново завоевать расположение жены к себе.
Я надеюсь, что у вас все получится!