МЧ любит выставлять меня дурой. Не знаю, как выбраться из депрессии.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Настя, мне 21 год. В отношениях с мч меньше года была любовь я так думала сейчас не уверена. Мы узнали что я беременная и решили поженится и жить вместе. Я беременности была очень рада будущий муж тоже. Идет полная подготовка к свадьба но... Если б я не была беременна и подготовка к свадьбе где уже потрачено немалое количество денег я бы никогда в жизни не вышла замуж за этого человека. У нас очень разное мнение по поводу всего с чем мы сталкиваемся. Приходит с работы (работает в такси) и я ему всё должна он же ж с утра на ногах как он говорит. Приноси подай убери. Заполняет всё собой. Стараюсь не злиться на него уже что он там что-то не убрал или не помыл. Так он забирает ноут смотрит свой фильм на мою просьбу включить то что мы оба будем смотреть отклоняется. Заберет у меня подушку чтобы ему было выше фильм смотреть. Говорит мол я за целый день могла насмотреться уже свой сериал на мой ответ что я тоже не сидела сложа руки а убирала кушать готовила занималась чисткой обуви одежды и т.д. Ответ его:это на пару часов роботы... Как меня это обижает. Очень. Ничего не замечает. Хочет чтобы всё было по его. Любит меня выставить дурой. Наорать обматерить. Постоянна ему говорю что бы не устраивал скандалы потому что мне нервничать нельзя. А он отвечает что это я ему постоянно только мозг долблю. У меня уже нервный срыв. Я очень переживаю за ребёнка, постоянно как мч со мной я плачу на меня орут. Я тоже в принципе стараюсь отстаивать себя но у меня уже опускаются руки что то говорить этому человеку, он меня не слышит, думает что только он прав. Ему в норму оборвать меня конченой, идиоткой, уважения совсем нету. Что мне делать? Подскажите пожалуйста а то я и себя убиваю и не хочу быть той об кого постоянно вытирают ноги. Мена бы очень хотелось чтобы у ребёнка была полная семья, была любовь в доме. А у нас пока что только скандалы, недопонимания. Никакого тепла и уюта с этим человеком я не вижу, он меняется не Хочет, думает что это только во мне проблема. Я думала что это бытовуха. И она пройдёт. Или я просто начиная и мне так только хочется верить. Помогите. Есть ли надежда всё же сберечь семью??
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Наверное, в возрасте 21 год действительно трудно представить себе, какие отношения можно считать здоровыми и стоящими того, чтобы за них бороться! Но, мне так хочется верить, что то, что сейчас происходит с Вами не было тем, что и Вы наблюдали у своих родителей. Иначе, принимать решение для Вас будет гораздо сложнее!
И все же, если все-таки Вы просто не особо представляете на чем могут строиться отношения двоих, то попробую Вам подсказать.
Во-первых, это уважение друг к другу. Да именно во-первых! Не любовь, не страсть, и даже не доверие, а именно уважение. На этом строятся любые отношения, не только между мужчиной и женщиной, но и между родителями и детьми, между партнерами и коллегами в работе и бизнесе, между государствами на мировом уровне. Ведь именно оно помогает нам увидеть в другом не только набор каких-то параметров и качеств, которыми они соответствуют нашему «естественному отбору», но и желания и стремления, чувства и поступки, которые во многом позволяют наладить контакт друг с другом, обменяться ценностями и интересами и позволяют в другом увидеть такого же ищущего родную душу человека. Но, видно по Вашему описанию, это не в Вашем случае с партнером.
Во-вторых, это доверие. И оно, обычно следствие уважительного отношения между партнерами, поскольку позволяет открыться, поделиться сокровенным, укрепить связь друг с другом. К тому же, именно на доверии держатся отношения, когда страсть и влюбленность снижают свой градус и перестают диктовать условия в отношениях двоих. И именно на нем перерождаются робкие и пылкие чувства в теплое и большое именуемое емким словом любовь. Да! Она осознается тоже не всегда и не сразу. Но для этого необходимо время и условия, которые и базируются на доверии. Но и это не про вас!
Ну, и вот она – любовь! Это большое и светлое чувство, благодаря которому каждый из участников отношений имеет возможность реализоваться сам и помочь в реализации партнеру, когда они вместе создают что-то новое и более ценное, чем каждый из них по отдельности. В том числе и новую жизнь, которой нужно передать весь накопленный жизненный опыт и помочь определиться со смыслами в жизни. Но и здесь в Вашем случае, на мой взгляд, все не так, как могло бы быть!
Очень часто не зная к чему же стремиться в отношениях, люди соглашаются на то, что не устраивает их не просто чуть-чуть, в надежде на изменения в себе и партнере, а категорически расходится с их представлении о счастье и собственном будущем. Но не имея опыта или соответствующей поддержке они продолжают надеяться на положительные изменения там, где и сначала ничего не было достойного и путного.
Но признавать свои ошибки тяжело, а иногда и невозможно из-за давления авторитетных родственников, сложившихся обстоятельств, гороскопа, традиций с «бородой», веры, неверия в себя, плохой погоды в день бракосочетания, бытовуха, несходимость характеров и прочие, прочие, прочие внешние факторы. А по сути, просто не готовности брать ответственность за свою жизнь и строить ее так, как человек считает правильным для себя.
Ответственность вообще очень сложная штука. Ей можно прикрываться, когда хочется самостоятельности. От нее можно отрекаться в пользу других, когда грозят какие-то сложности и требуются большие усилия. О ней можно забыть, когда все идет не так, как должно. Но как должно, сколько усилий надо приложить для того, чтобы сделать себя счастливее не знает никто посторонний, никто, кроме самого недовольного результатом.
Теперь по сути вопроса. Что беречь? Где семья? Семья – это не перечень участников. Это единство по всем фронтам: в вопросах личностного роста, целей на будущее, в воспитательных вопросах, планах по реализации жизни и приведения ее к искомому счастью. Семья не набор искалеченных личностей, одни из которых не знают что делать с собственной агрессией, другие забыли о достоинстве, а третьему придется находится в боевых условиях противостояния двух чужаков. Тепло и уют будут лишь там, где ценность каждого важна для другого, у пытаться удержать тепло в условиях продуваемого всеми ветрами жилища пустая трата времени и сил.
Просто сделайте для себя анализ, Настя. Чего хотелось, что имеете, нужно ли оно Вам в том виде, какой есть, хотите ли Вы такого счастья своему ребенку. А когда ответы появятся, появится и окончательное решение, что со всем этим делать.
С уважением, Елена Гладкова