На грани развода. У мужа загоны. Как спасти брак?

Вопрос психологу:
Добрый день! Очень прошу помощи в непростой семейной ситуации. Мне 27 лет, супругу 28 лет. Вместе жили мы 8 лет, 3 года в браке. В январе 2019 года сразу после нового года у него начались так сказать загоны, он перестал спать ночью, постоянно думал и гонял мысли что, что-то не так. Работа у него связана с рулем. До конца января 2019 года он продолжал работать, пока просто физически не ослаб и не смог ездить на работу, начал жутко бояться руля и при вождении его сопровождали панические атаки и стал задыхаться до рвотного рефлекса. Помимо этого, 01.08.2018 он попал в дтп, где чудом остался жил. В сложившейся ситуации я предлагаю ему найти психолога, но он отвергает помощь и уходит жить к сестре. Живет там месяц, говорит что не может находиться в квартире, в которой мы с ним живём 5 лет ( квартира моя, переехали в неё, но раньше жили в съемной комнате, потом у бабушки моей) и принимает решение уехать к себе в родной город, в Кировскую область. Говорит что ему надо разобраться и отдохнуть. Спустя месяц в марте я приезжаю к нему из Москвы и живу с ним до мая. Мои родители бабушки и мама не понимают , что с ним происходит и тянут меня обратно в Москву. Я возвращаюсь заниматься делами, дачей, которая у нас осталась и жду его возвращения. Он так и не приезжает. Обещает пойти к психологу но так и не идёт. Проблемы с рулем и вождением его страхи так и остаются, говорит, что в Москве своей жизни не видит. Я не понимая всего, начинаю его затаскивать обратно, с мая по конец августа. Ссоры и скандалы, я не чувствую, он отдаляется, о чувствах перестаёт говорить. В итоге я говорю, что если тебе ничего не надо, нет чувств, приезжай будем развозится и делить все, в надежде что он приедет и мы поговорим нормально. Он приезжает и говорит разводимся. У меня слезы, ведь я хотела совершенно другого. В итоге мы решаем составить брачный договор и он попросил паузу в отношениях, чтобы понять любит он меня или нет. Но страх за рулем у него остаётся, он убедился в этом когда уехал обратно. Вернувшись в свой город, он позвонил и сказал что ему нужна помощь психолога, чтобы преодолеть страх вождения, жить полноценной жизнью, а про отношения он ничего и не говорит и про чувства. Говорит, что его что то держит но не знает что. Что время покажет и расставит все на свои места. Он редко проявляет инициативу в общении, но ругани уже нет никакой. Говорит живи своей жизнью, я тебе ничего не обещаю. Как будет так будет. Помогите пожалуйста как спасти брак, он говорит что хочет разобраться в себе. Что он не видит нашего будущего и отношений в принципе ни с кем. Что не хочет обязательств, хотя давно уже освободил от них. Подача заявления в загс на развод уже на грани, но я хочу спасти брак и нашу семью и построить новые с ним отношения во взаимопонимании. Как себя вести дальше, что с ним происходит и любит ли он меня я не понимаю. У него сейчас нервные тики, похудел за все время на 30 кг. Также хочу сказать, что ранее ситуация с загонами 10 лет назад у него была, но вышел он из неё, познакомившись со мной и погрузившись в отношения. Очень прошу помощи как сохранить брак , человека безумно люблю и хочу ему помочь. Детей нет. Жили для себя, есть совместное имущество, которое уже поделено в брачном договоре. Он говорит, что если хочешь иди подавай заявление или я могу пойти подать. Но полноценно мы вместе не живём с февраля 2019 года. Говорит что жизнь все расставит на свои места, время покажет, надо быть нам вместе или нет. Говорит не жди меня, живи своей жизнью.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Светлана!
Вы верно написали:"люблю БЕЗУМНО"....Ваша задача в сложившейся ситуации научиться любить "С УМОМ"!
пока Вы будете жить проблемами супруга, Вы не сможете помочь ни себе, ни ему. Исходя из описанного Вами, у супруга панические атаки, фобии. Это преодолевается, но нужен специалист-психолог, и очная работа с ним. Зря супруг с этим тянет, т.к. процесс уже затянулся. А Вы, уважаемая Светлана, находитесь с мужем в созависимых отношениях, т.е. деструктивных. Вы пишете об одном и том же: как спасти брак? Сначала Вам нужно подумать о себе, Светлана. Спасать нужно Вас, в первую очередь. Мужу плохо, он бежит от проблем, не старается их решить. Проблемы тянут Вас, к психологу обратились Вы, а не муж. Светлана, если у Вас есть желание вернуться к гармоничной жизни и быть в ладу с самой собой, то нужно над этим поработать. Что Вы можете сделать самостоятельно?
1) "Отпустить" супруга, такая "любовь без ума" ни к чему хорошему вас обоих не приведёт. Нужно устранять созависимость. Лучше это делать у специалиста. Если нет такой возможности, найдите в интернете психотехнику М. Аткинсон "Устранение созависимости" и проведите её себе сами.
2) Сместить контроль с мужа на себя. Занимайтесь собой, а не другими людьми. И уж, тем более, не помогайте и не "спасайте" тех, кто Вас об этом не просит. Не душите мужа своим вниманием, держите дистанцию. После проведённой психотехники Вы сможете это сделать. Начните ЛЮБИТЬ себя! В мире так много прекрасного и интересного: хобби, друзья, фитнес, прогулки, путешествия, природа, животные...ведь до встречи с мужем Вы жили, Светлана? Ничто не мешает Вам продолжить это делать!
3) Понять, что ЛЮБИТЬ - это делиться своей радостью, гармонией, счастьем с другим человеком. Чем Вы с супругом делитесь? Для себя ответьте честно на этот вопрос.
4) Осознать, что мы не имеем права кому-то что-то навязывать! Даже счастье и здоровье! осчастливить насильно нельзя, Светлана! У Вашего супруга не хватает мотивации стать здоровым, нормальным, полноценным Мужчиной. И Вашего желания видеть его таким недостаточно, к сожалению. Получается, что это нужно Вам, а не ему.
5) Супруг прав, живите СВОЕЙ жизнью, а не его. Подумайте, так ли Вам нужен тот человек, которому нужно куда-то бежать, отдаляться, чтобы понять - любит ли он вас, нужны ли ему ваши отношения? Хочет отдалиться? Разрешите ему это. И Вам это будет полезно. Посмотрите после разлуки, с ЧЕМ к Вам придёт этот человек, чем сможет с Вами поделиться, и нужно ли Вам будет это... Время и расстояние, действительно, великие лекари!
Удачи Вам и благоразумия, гармонии с собой и миром, Светлана.