Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 29 лет, моему мужчине 26. Мы с ним не расписаны, живём в гражданском браке. У нас растёт сын, 9 месяцев и есть старший сын от первого брака. Меня очень расстраивает что мы не расписаны и наша семья не официальна! Из-за этого время от времени срываюсь и происходят ссоры. Но мой гражданский муж постоянно успокаивает меня, говорит что обязательно распишемся, но при этом не проявляет никакой инициативы. Человек он довольно резкий и грубый, но в отношениях со мной проявляет нежность, заботиться, постоянно говорит что любит, но только на словах. В деле ничего не происходит. Хотя я ему не раз объясняла причину наших ссор, на что получала ответ "тю, и это все?! так мы все исправим". . . и снова проходит время, а никакой инициативы нет. Да и вообще в наших отношениях инициатива всегда моя. Я думаю о завтрашнем дне, о покупке жилья и т. д. , а от него не слышу никаких планов на будущее. Это очень пугает, не хочется топтаться на одном месте всю жизнь и прожить на съёмном жилье. Из-за частых ссор подпортились отношения. Он может как ребенок ходить за мной хвостиком, каждый день говорить как он меня любит, а стоит поругаться, так становится как чужой человек. То ли сам уходит из дома, то ли на эмоциях я укажу на дверь. Но в основном он всегда уходит сам и ночевал в общежитии (там есть его комната). Вчера поссорились, он обматерил меня сильно, а я указала на дверь. Он ушел, но сегодня после работы пришёл с сыном погулять, да и вещи собрать. Но при этом он разговаривает со мной обычно, рассказывает как дела на работе, пошел гулять с нами на улицу, но к вечеру собрал все необходимое и уехал. А во время прогулки щебетал, рассказывал всякие новости, где был и что слышал, но и о планах сбора вещей тоже не забыл рассказать, что и как переведет и когда заберёт. А я маюсь от неопределенности, мне бы проще было либо поговорить и расставить все точки, либо поговорить и помириться. Не могу быть в неопределенности! Не знаю что и делать, и что думать-вернется или нет?! Подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Марина!
Большое спасибо за Ваше обращение!
Насколько я поняла из Вашего письма, Вы хотите что-то изменить в Ваших отношениях с гражданским мужем так, чтобы он стал более инициативным, серьезным, ответственным и т.д.
Из того, что Вы написали, я могу сказать следующее. С точки зрения одной из теорий личности в психологической науке (если Вам будет интересно, можете почитать книгу ее автора Э Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры») у каждого человека существует три состояния Я, которые влияют на его мысли, мотивы, поведение и отношения с окружающими: Я-Взрослый, Я-Ребенок, Я-Родитель. И одно из этих состояний доминирует, подавляет остальные.
Я-взрослый – состояние, при котором человек объективно оценивает ситуацию, уважает и не навязывает собственного мнения окружающим, отвечает за себя и свои действия.
Я- ребенок – состояние беззаботности, безответственности за себя, стремления к удовлетворению своих желаний, поиску покровителей.
Я-родитель – состояние ответственности за окружающих, заботы, гиперопеки, и в то же время критики, стремление к воспитанию, обучению, ведению за собой.
На мой взгляд, из того, что Вы описали можно предположить, что Ваши отношения с гражданским мужем попали в сценарий отношений «Родитель – Ребенок», при котором один партнер заботится, опекает, несет ответственность за обоих, принимает все решения и проявляет инициативу, а второй принимает эту заботу, так сказать, «пассивно идет за руку». Кто провоцирует развитие данного сценария – Ваш партнер ли не готов войти в состояние Я-Взрослый в отношениях или в Вас доминирует состояние Я-Родитель, провоцируя соответствующее поведение партнера – заочно понять практически невозможно.
Чтобы выйти из этого сценария взаимоотношений, нужно встать на позицию Я-Взрослый, уважающий мнение партнера, дающий ему право голова и действия и не давящий на него своим видением того, как он должен поступать.
Вы неудовлетворенны состоянием неопределенности будущего, это Вас тревожит. Так поговорите об этом с Вашим гражданским мужем. Но не так, как раньше. Без ссор и скандалов, в спокойной обстановке и в хорошем настроении. Хотите ли Вы сохранить отношения? А он этого хочет?
Спросите у него, каким он видит ваше общее будущее. Объясните, как важно для Вас избавиться от пугающего чувства неопределенности. А затем обговорите или пропишите вместе план дальнейшего развития ваших отношений на ближайшие 3-5 лет. Составьте ОБЩЕЕ – его и Ваше – видение. Тогда чувства неопределенности станет меньше, и возможно Вы столкнетесь с противоречиями в Вашем и его видении будущего, которые можно будет вовремя устранить.
Услышьте себя и Вашего партнера! Чего Вы хотите от ваших отношений, и чего хочет он.
Если вам обоим дороги отношения, вы сможете их сохранить и вывести на новый уровень развития!
С уважением, психолог Королева Мария
(индивидуальные консультации по e-mail [email protected])