Муж постоянно выпивает и пару раз сильно толкнул. Как начать действовать?

Вопрос психологу:
Мы женаты 2 года, детей нет. Муж и я работаем.
Мой муж любитель выпить пиво раза 3 в неделю. Раньше это было всего 1 раз в неделю. Находя себе оправдание , что надо снять стресс. Мне это не нравится, Часто разговариваем на эту тему и на все разговоры он мне обещает больше вообще не пить. Но проходит пару дней и начинает выклянчивать выпить, либо просто сам купит и будет пить. Я с ним ругалась и ставила ультиматум и обижалась , бесполезно.
К слову ничего не произошло, чтобы так напиваться постоянно. Раньше пил 2,5л , сейчас же уже постоянно доза увеличивается. Я кстати не пью с ним вообще. И когда выпьет , он дуреет. Может орать дома, выйти и подраться с соседями. На утро конечно ему стыдно , пытается поговорить со мной, обещает вновь не пить и держаться, но все идёт по кругу и с большей силой. С утра до вечера на работе он один человек - здравомыслящий, адекватный , как приходит домой меняется сильно.
Может донимать и доводить до истерик меня своими словами.
А сегодня он на меня замахивался, чтобы ударить, кричал, пару раз сильно толкнул . Я понимаю, что он ничего не соображает в этот период. Мне страшно . Я никогда не сталкивалась с такой ситуацией. Мои родители никогда не пили.
Родители мужа тоже не пили и не пьют, то есть примера нет.
Я хочу сохранить и изменить отношения с мужем. Я каждый день плачу от своей какой то безвыходности.
Как поступить в этой ситуации ?
Я хочу научится давать ему отпор, чтобы не быть жертвой в этих отношениях. Мысли уйти от него меня тоже начинают посещать , потому что я не знаю как поступить в этой ситуации. Надеюсь на вашу помощь,чтобы подсказали как нужно ввести себя в данной ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Анна, здравствуйте! Благодарю за обращение на сайт.
К сожалению, Ваш муж уже относится к алкозависимым товарищам. Любые уговоры, обиды, ультиматумы на них не действуют. Это такая потребность организма употреблять алкоголь, которая со временем только растет. Причина кроется в том, что Вашему супругу чего-то не хватает. Это так же, как дети становятся зависимыми от различных хим.веществ не в силу слабоволия, а в силу того, что дома не хватает внимания родителей, таким образом дети снимают стресс. Им кажется, что он так лучше переносится. Такая же ситуация у Вашего супруга. С помощью пива он пытается компенсировать недостающие ресурсы. Вы пишете, что на работе он ведет себя вполне адекватно. На работе многие стараются сохранять адекватность, точнее, ее видимость. А дома происходит срыв с катушек, чтобы компенсировать свое состояние. Это либо прорывается задавленная на работе агрессия, либо вот такой уход в бутылку (пусть даже пива). Видимо, ту поддержку или иной ресурс, который он ждет, в итоге дома не получает. В данном случае целесообразно обсудить с мужем не количество выпитого и Вашу обиду на эти действия, а причину, по которой он стал много выпивать. Ведь Вы же сами замечаете, что пить стал больше, значит, и проблема, которую он "запивает", только растет. Без устранения причин выпивки не стереть сам факт того, что он пьет. Это уже, как Вы понимаете, следствие. К тому же следует все таки обратиться к наркологу и/или психотерапевту очно, чтобы проблема была устранена наверняка.
В любом случае, не имеет смысла жить в браке, в котором Вам каждый день приходится обороняться, тратя свое здоровье, силу, спокойствие и красоту. Альтернатива развода здесь заключается в том, чтобы разобраться в причине подобного состояния Вашего мужа и лечиться, т.к. уговорами и угрозами просто "не пить" ничего не решите.
Надеюсь, Вы примете верное решение и будете счастливы.
С уважением,
Борисова О.А.