Муж злоупотребляет алкоголем. Не могу поговорить с мужем, он меня не слышит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна.
С мужем живем уже 17 лет вместе, и он начал пить слишком много спиртного, сам вроде понимает, а делать с этим ничего не хочет. Спиртное пьет он всё время, все 17 лет. Если раньше это ограничивалось 1-3 бутылками пива, то сейчас это измеряется 1-3 литрами, а то и вовсе крепкий алкоголь пьет. Из-за того, что утром чувствует себя плохо, не идет на работу, а идет опохмелятся. Я понимаю, что у него физически тяжелая работа и ему нужно расслабляться, но ведь не так. Предлагала записаться в бассейн - все ограничилось тем, что сказал идея хорошая, но бассейн далеко.
Эти выпивки сильно сказываются на бюджете семьи, в среднем в месяц тратим на спиртное порядка 7000, в связи с чем, влезаем в долги, чтобы просто дожить до зарплаты.
Последняя ситуации как раз сегодня, он ушел, к другу в гости, и потратил уже более 2000 руб.
Из-за этого всего я нахожусь в постоянном стрессе и полнейшей растерянности.
Я пыталась с ним поговорить, но при попытке начать разговор, он уходит от ответа. Пыталась писать ему, но в ответ тоже тишина. Пыталась молча смотреть на все это, так как он постоянно говорит, что я его "пилю" этим - бесполезно. Ругаться совсем бесполезная затея, он тогда закрывается от меня и делает назло. У меня складывается мнение или ощущение, что ему что-то не нравится, но он об этом молчит.
Я за него переживаю и не знаю как правильно себя вести в такой ситуации. Как попытаться вывести его на разговор, чтобы он меня услышал и после разговора решил как избавляться от этого? Сможете ли вы мне помочь в такой ситуации?
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог .
Добрый вечер, Анна.
В своем обращении Вы очень много рассказываете о "проблемах" супруга, но совсем не говорите о себе.
Если Ваш супруг сам не обращается за помощью, значит считает, что она ему не нужна. Это его выбор и соответственно его личная ответственность. Такие "отношения с алкоголем" может разрешить врач-нарколог/психиатр, при добровольном желании клиента на терапию.
Главный вопрос в том, почему же это беспокоит Вас и что конкретно Вас в этом беспокоит?
Опираясь на Ваш вопрос: "Эти выпивки сильно сказываются на бюджете семьи..." и "Из-за этого всего я нахожусь в постоянном стрессе и полнейшей растерянности".
В треугольных отношениях между Вами, Вашим супругом и алкоголем Вы хотите занять социально-одобряемую роль - роль спасателя. И естественно спасти мужа (жертву) от алкоголя (преследователя). Спасатель получает "бонусы" в виде всеобщего одобрения его "героического мужества и терпения", однако в последствии, живя интересами и жизнью жертвы, бесконечным контролем над ней - спасатель теряет себя, в прямом смысле этого слова. Утрачивает индивидуальность, а затем и части своей личности. (Например, это очень видно из фразы: "Эти выпивки сильно сказываются на бюджете семьи, в среднем в месяц тратИМ на спиртное порядка 7000, в связи с чем, влезаЕМ в долги, чтобы просто дожить до зарплаты" - пьет муж, а деньги тратим "мы" и в долги влезаем "мы". Где чья ответственность?).
Желание "спасать" происходит по двум причинам: первая состоит в Вашем желании получения "выгод" в виде общественного признания.
Вторая причина состоит в том, что Вы делегировали часть ответственности на супруга и его алкогольное состояние вызывает тревогу, потому что не очень ясно исполнит ли он теперь "обязательства" или нет. Как если бы Вы наделили его общим на двоих дыханием, а он то забыл как дышать, то наплевал, что надо дышать там за кого-то ... "Из-за этого всего я нахожусь в постоянном стрессе и полнейшей растерянности" - естественная реакция.