Отношения зашли в тупик. Развод или сохранение семьи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Юля, мне 28 лет.
На данный момент нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком.
Моего мужа зовут Юрий 28 лет.
Работает в воинской части.
Это мой второй брак.
От первого брака есть дочь, от нынешнего сын.
Наши семейные отношения зашли в тупик.
Мой муж стал часто выпивать, а если выпивает, то напивается сильно, часто бывают приступы агрессии-ломает в доме что под руку попадётся.
Замалчивает свои проблемы, может долго не разговаривать со мной, да и с детьми в такие периоды тоже может не общаться.
Не идёт со мной на контакт, я стараюсь с ним обсудить, выяснить почему он так поступает и ведёт себя, но все без толку.
Я поговорю сама с собой, он просто молчит или говорит, что не знает, что сказать.
Я устала уже биться в закрытые двери, очень тяжело.
В финансовом плане у нас тоже непонятно, я живу на свои накопления, он на свою зарплату, раз в месяц покупает продукты и он платит коммунальные.
В интимном плане тоже не очень все хорошо, он уходит спать в другую комнату, когда я ложусь рядом с ним.
Очень много невыясненных проблем, я не знаю, как с ним это все обсуждать и решать.
Появились вообще мысли о разводе, так жить уже невозможно просто.
Подскажите, как быть в такой сложившейся ситуации, как сохранить семью...
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Юлия! Постараюсь помочь вам. Судя по вашему письму, вашему мужу тяжело разговаривать с вами, он не хочет открываться вам («Замалчивает свои проблемы, может долго не разговаривать со мной»), по какой причине это происходит, неизвестно, для этого нужно рассмотреть ваши отношения в целом и с самого начала, всегда ли так было или началось после рождения ребенка. Но могу предположить, что у вас слишком сильный напор, давление на него («я устала уже биться в закрытые двери, очень тяжело»). Есть одно непоколебимое правило: чем больше женщина пытается достучаться до мужчины, тем больше мужчина закрывается и уходит в себя. Поэтому вам нужно сделать паузу и оставить любые попытки разговорить его. Не нужно стучаться в закрытые двери, нужно подождать когда их откроют. А ваш муж их откроет, когда будет готов. Он даже спать с вами не хочет, то есть его что-то тяготит в вашем присутствии. В семье всегда вина лежит на обоих, поэтому подумайте, что вы со своей стороны делаете не так: хвалите ли его, благодарите, обращаете ли внимание на его положительные стороны или видите только отрицательные? Ваш муж слышит от вас только критику и претензии? Как вы ведете с ним диалог? Если это обвинение и критика, то конечно ему не хочется вас слушать. Нужно разговаривать конструктивно, то есть говорить о СВОИХ чувствах (я расстраиваюсь, когда ты …., мне обидно из-за того, что…, меня злит то…, меня пугает, когда делаешь так…, я чувствую себя нелюбимой, нежеланной, не нужной и т. д.).
Есть метод донести свои мысли и чувства, написав письмо. Это хорошо работает, когда трудно в разговоре сдерживать эмоции и мужчине легче понять написанное. Напишите ему письмо, в котором сначала опишите так же все свои отрицательные чувства, все что вас не устраивает, не критикуя его, опишите свой гнев, обиды и пр. Затем напишите как бы вы хотели по-другому, что вы ожидаете от него, чего конкретно хотите. Мужчины понимают только конкретику. Затем напишите что любите его. Отдайте ему письмо, сказав: «я тебе кое-что написала, ты можешь прочесть когда захочешь». И все, не ждите быстрой реакции или изменений, займитесь больше собой и ребенком.
«В финансовом плане у нас тоже непонятно, я живу на свои накопления, он на свою зарплату, раз в месяц покупает продукты и он платит коммунальные» - я так поняла, что вас это не устраивает, как вы распределяли финансы до декрета? Обговаривали ли вы этот вопрос? Какого его мнение по этому поводу? Этот момент вы тоже можете написать в письме.
Что касается того, что «муж стал часто выпивать, а если выпивает, то напивается сильно, часто бывают приступы агрессии-ломает в доме что под руку попадётся» - повлиять напрямую на него вы не сможете, он выбрал себе такой способ уходить от проблем — при помощи алкоголя. Вы можете описать и это в письме: ваши страхи и опасения за себя и детей.
«как сохранить семью…» - сохранить семью можно только общими усилиями, если же он не пойдет на встречу, не пойдет на контакт именно по своей инициативе, не после того когда вы опять попытаетесь достучаться до него, то значит у него нет сильной потребности сохранять семью.
С уважением Наталья Николаевна Тесленко.
Если у вас есть вопросы, вы можете мне их задать ниже.