Что стоит учитывать при принятии решения о разводе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в браке более 5 лет. Замуж вышла рано, в 18. Сейчас думаю о разводе. Понимаю,что за пять лет мой муж осознанно для семьи почти ничего не делал. Не зарабатывает и не заботиться где как и на что мы будем жить. Первые годы нашего брака, когда я не работала, мог упрекать меня деньгами, плохой готовкой и уборкой,говорил, что мне нужно похудеть.(мы договаривались,что я не выйду работать пока не закончу вуз,но как показала жизнь, он и не планировал содержать меня пока я доучивалась. Деньгами помогала моя мама) Так же он в перспективе хочет детей, а на мои вопросы о деньгах на жизнь говорит, "ну как нибудь" или "нам хватит". И если я покупаю себе нужную одежду на свою зарплату,он предъявляет претензии или скандалит. Он становится заботливым и внимательным супругом только когда маячит угроза разрыва. Один раз мы чуть не развелись, в переломной ситуации с разменом дома он поддержал моего брата,с которым у нас конфликт. Так же у мужа панические атаки и он принимает сильные препараты и ходит к врачу. Я понимаю,что перспектив семейной жизни с ним нет, и дальше лучше не будет. Ответственность за семью он не брал и брать не собирается, так что о детях речь не идёт. Уже у нас равные зп, иногда у меня даже больше. В этом браке я чувствую себя мужиком, который принимает решения. Я вижу, что мне нужно разводится с ним, но мне сложно решиться на этот шаг. Начинаю сомневаться в себе и в браке, бояться что останусь одна или влезу в ненормальные отношения снова, каждый раз мне кажется что он выполнит то, что он обещает. Как понять, что браку пришел конец и как решиться на развод?
Автор вопроса: Мирослава Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Здравствуйте, Мирослава!
Я правильно понимаю, что вы хотите развестись? Или вы видите развод решением проблем? Просто это две разные ситуации.
Если развод для вас видеться как единственный вариант действий в сложных ситуациях, то, здесь нужно просто рассмотреть другие возможности. Сходить к семейному психологу, попытаться понять своего мужа, перестать брать на себя роль «мужика», автоматически ставя мужа в пассивную позицию и много чего другого, над чем можно работать. НО!
Если вы действительно хотите развестись, вы не испытываете к мужу ничего, ваш брак вас только выматывает, вы не хотите от этого человека детей и - тогда, конечно, нет смысла пытаться уцепиться за то, чего нет. Пытаться изменить мужа без его желания, к огромному сожалению, не получится. Каждый выбирает свою жизнь. И здесь вам нужно просто решиться на это.
Боитесь, что останетесь одна? Просто подумайте, что лучше: остаться с человеком, к которому вы не хотите возвращаться после работы или быть одной с возможностью найти свою любовь? Думаю, ответ очевиден.
Насчёт риска вступить в ненормальные отношения - не буду скрывать, он есть. Но здесь я сейчас ничего не могу сказать, мы по жизни проживаем травмы детства и здесь нужно разбираться именно с этим. И их действительно нужно проработать перед тем, как пытаться как можно скорее завести новые отношения.
Да, решиться на такой шаг ооочень нелегко, но если вы внутри себя чётко приняли решение, не стоит отступать вопреки себе. Жизнь так многогранна и впереди ещё столько возможностей!