Муж сказал, что не знает любит меня или нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня такая ситуация. Мой муж (очень спокойный и ни когда не высказывающий недовольства) вчера сказал, что не знает любит меня или нет. Он был несчастный вечером когда я попыталась его разговорить он сказал, что совершенно недоволен своей работой (их компания сейчас переживает кризис) и у него ощущение, что все самое интересное в жизни проходит мимо него, и что не знает любит он меня или нет. В его понимании жить интересно это работать на интересной работе сколько он хочет, а после ехать или идти куда он хочет и никому не отчитываться. При этом я не запрещаю ему общаться у друзьями, он гуляет сколько хочет и когда хочет.
Мне кажется у нас очень хорошие отношения. Мне казалось мы любим друг друга, ну во всяком случае я его люблю. Нам есть о чем поговорить у нас много общих друзей, у нас похожие увлечения. Грешна конечно пилю его, но только потому что он очень ленив и вообще не делает ничего если ему не сказать. В то же время говорит, что не может ничего делать если ему говорят. Т.е. у нас разные понятия о необходимом он может год чинить что-то сломавшееся в квартире и недоволен тем что я напоминаю, но если ему не напоминать он может и через год не сделать. Если не считать этого его недостатка с которым я уживаюсь мне с ним очень хорошо. Это мои третьи и самые удачные отношения за всю жизнь.
Мы вместе уже 6 лет, в браке год. Уже пол года живем у его родителей т.к. покупали квартиру теперь делаем в ней ремонт. В этом году было много стресса в нашей жизни. У его отца был инсульт, сейчас с ним все в порядке, несколько месяцев назад умер его старший брат.
Понимаю что он живет в стрессе. Но думаю это не должно отражаться на наших отношениях.
Я предложила съехать, он был не против. Сегодня собрала вещей на два дня и уехала. Поеду поживу у подруги.
Боюсь что это скорее всего приведет к разрыву т.к. он ни когда ничего не говорил, но если сказал значит уже не может терпеть.
Подскажите как мне вести себя. Прямо он ничего не говорит, теперь может и совсем, ничего не скажет. Все силы потратил на вчерашнее. Сколько оптимально подождать чтобы снова завести этот разговор. Мне очень сложно жить в неопределенности.
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Борейчук Евгения Ивановна.
Уважаемая Анна! Неужели это первый раз, когда у вашего мужа плохое настроение, да еще и на работе у него тоже непорядок. За годы совместной жизни вы, наверное, уже узнали привычки своего мужа. Займитесь своими домашними делами или сами отправьтесь на вечернюю прогулку и разберитесь со своим настроением.
Важно помнить, что есть большая разница между мужским восприятием жизни и женским. Если вы помните библейскую историю про Адама и Еву, то вы должны помнить, что у Адама было очень важное дело, которым он занимался - ему надо было давать каждой "твари" имя. И занимался он этой работой без Евы 120 лет. С тех пор существует такая метафора, что у мужчины должен быть "свой сад". У вашего мужа сложности на работе, а вы еще обижаетесь и ломаете голову над вопросом, любит ли он вас или нет?
Мудрость женщины в том и заключается, что бывают ситуации, когда надо промолчать, сдержаться и попытаться понять своего близкого человека. Вы его любите и это главное. Ничего просто так не бывает, над своими отношениями важно работать. И, главное правило в этой жизни, что вы можете перевоспитывать только себя. Что это значит? Перестать обижаться на мужа, перестать предъявлять претензии, перестать себя жалеть и многое другое, что мешает вам быть счастливой. Только тогда ваш муж захочет к вам мчаться с работы, только со счастливой женщиной приятно проводить время.
Так что главная ваша задача — это стать самой счастливой и вашему мужу с вами будет просто комфортно. Желаю вам удачи. Это очень непростой, но очень благодарный путь- обратить внимание на себя. А как стать счастливой женщиной это уже тема для другого разговора.