Стала мамой для мужа, как сделать его взрослым и надо ли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ольга, мне 32 года. Никогда не обращалась за помощью к психологу, но чувствую, что самостоятельно я не справлюсь. Я замужем, 2 детей - старший сын- первоклассник, младшая дочь ходит в детский сад. В последнее время отношения с мужем (женаты 9,5 лет) становятся просто невыносимыми. По большей части это связано с воспитанием детей. За все 7 лет, как появились дети, я тяну их в большей степени самостоятельно. Если что-то ему поручить, выполнит, но предварительно у меня переспросит кучу раз, а в итоге бывает, что и выполнит, не как надо, а потом меня винит, что я не так объяснила. Его функция в зарабатывании денег (хотя в последнее время доходы сократились, дополнительного заработка нет, что является еще одним поводом для ссор). Детьми интересуется только несколькими минутами после работы, ну и на тренировку детей отводит-забирает. Уроки, развитие детей, поликлиники, стирки, уборки, готовки и весь быт по большей части на мне, вплоть до забивания гвоздей, мало-мальского ремонта и остальной "мужской работы". Отсутствие бытовых "мужских" навыков он оправдывает тем, что в детстве примера не было, никогда таким не занимался. Я же, даже если что не знаю, пытаюсь искать пути решения даже в интернете. Он человек абсолютно спокойный, его мало интересуют посторонние вещи, он знает свое дело, а на остальное ему плевать. В последнее время я все чаще "вспыхиваю" из-за его ненормального спокойствия.. Получается так, что я взвалила на себя весь быт и детей, помощи от него крайне мало (даже и финансово не хватает), на него конечно времени и желания нет. Разумеется, он винит меня, что я к нему остыла, что детям я уделяю больше внимания, чем ему, и в этом есть правда, но за детьми никто не проследит, кроме родителей, а муж по определению уже взрослый человек, который несет за них ответственность, а выходит, что в большинстве случаем отвечаю за них только я. Пытались говорить, я просила о помощи физической, моральной, вроде и поговорили, и понял, но следующая ситуация- то же самое, возникают какие вопросы-обращается ко мне... Конечно, со временем мы миримся, все утихает, но стоит какой-то ситуации проявиться, как все по новой, я начинаю нервничать, истерить, что ничего доверить нельзя и все надо делать самой, и опять скандал... Да, комплименты и обнимашки-целовашки с его стороны конечно есть, лукавить не стану, но хочется мужского сильного плеча, мужа, который скажет- ни о чем не беспокойся, я все решу сам. У нас такого нет.. Как пример: гора посуды-- он скажет- иди отдохни, потом помоешь. Это самый банальный пример, но он ярко характеризует наши отношения. Это все накапливается, и порой задумываюсь- а нужен ли мне третий ребенок в лице мужа? А если б я зарабатывала, чтоб смогла полностью обеспечивать себя и детей, осталась бы я с ним? И на все эти вопросы я себе отвечаю- НЕТ. Может, со стороны кажется- что еще для счастья надо?-муж не пьет, не курит, не изменяет, деньги домой приносит, с детьми иногда! играет, комплименты делает..- живи себе и радуйся, многие и хуже живут, но я устала, устала жить иллюзиями, что муж станет взрослым (ему тоже 32 года), что когда-то семье будет уделяться больше времени, будут приниматься решения, учитывая мое мнение, но последнее слово будет за ним... А так получается - я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик. Конечно, от моральной и физической усталости, от бессилия что-то изменить я кричу, я кричу в сердцах, кричу вслух, срываюсь на детей, срываюсь на мужа. У меня начинают развиваться фобии (мы живем на 10 этаже, а в нашем регионе часты землетрясения. на этот счет я его прошу разменять квартиру на частный дом, но и опять- это только моя прихоть и мои проблемы), меня периодически шатает, иногда от чувства тревоги я просыпаюсь по ночам и не могу уснуть. Я сама себя своими мыслями и действиями загнала в такой угол, но выбраться самостоятельно я не могу. Я понимаю, что от усталости и постоянного стресса у меня могут начаться проблемы с головой... Я не знаю, как до него достучаться, как привести в гармонию наши отношения, как распределять обязанности, я не хочу быть мамой для мужа, я хочу побыть маленькой хоть на день, чтоб ни о чем не беспокоиться, зная, что обо мне позаботятся и лишний раз не дадут повода для истерик.. Подскажите, как мне быть? С чего начинать? Заранее спасибо..
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кротов Егор Викторович.
Здравствуйте, Ольга! По вашей ситуации можно определить, что в семье ментальный лидер - это Вы. При чем думаю, что с самого начала ваших с мужем отношений было именно так. Когда вы были вдвоём все было нормально, но по мере накопления обязательств семейного быта становится тяжело одному нести бремя лидера. В данной ситуации мужу сложно определить спектр своих задач, кроме прямых обязанностей мужчины в его понимании. В свое время в моделировании проекции на свое счастливое будущее вы с мужем упустили развитие внутренней связи, в которой неосознанно старались бы друг для друга создавать комфортную эмоциональную среду. Несмотря на все трудности вы можете восстановить гармонию в отношениях. Самым важным будет попробовать часто вести диалог с мужем в неформальной обстановке. Действенным средством будет совместные прогулки, в процессе которых вы можете вспоминать счастливые моменты совместной жизни, привязывать их к будущим целям, в которых вы обязательно будете вместе. Вы будете говорить о замечательных сторонах своего мужа, в ответ наверняка услышите тоже в свой адрес, именно в такие моменты эмоционально - положительного фона, вы можете так же говорить о моментах, которые вы бы хотели поменять в своей жизни. Главное чтобы у вас был диалог, который позволит услышать и понять, почему в такой ситуации оказались ваши отношения. От результата таких неформальных бесед, вы сможете определить изменения или же нежелания меняться у вашего мужа и сделать вывод о дальнейшем в ваших отношениях!