Психологическое насилие со стороны бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Юлия. В браке 12 лет. На данный момент в разводе, проживаем совместно. Мне кажется что муж тиран и я не могу за себя постоять. Мне регулярно говорят что я никому не нужна, я ничего не могу. Есть принуждение к интиму путем угрозы что он не будет следить за детьми у нас график 2/2 два дня муж два я с детьми. Раньше муж очень сильно пил, потом закодировался сейчас не пьёт. При любой попытке напомнить ему про это он это отрицает и говорит что это мой фантазии и бред Но я то помню что это было. Мне постоянно нужно одобрение мужа или любой человек который рядом. У меня страх а что он скажет. Сейчас регулярно поступают угрозы по направлению органов опеки и тд что я плохая мама. Мужу не нравятся коллеги по работе. По его мнению они учат меня как ему отвечать и по их мнению я подала на развод но это не так. Я не умею ему отвечать и постоять за себя. Раньше было рукоприкладство сейчас остался только вот такой способ воздействия. А может это и не насилие, а я что-то не правильно делаю. У меня родители так жили и данная модель поведения была перед глазами всегда. С мужем познакомилась в 18 лет и через 6 мес вышла замуж. На тот момент казалось что любовь сейчас понимаю что нет конечно. Скорее сбежать из дома. В школе тоже постоянно говорили гадости и мне всегда хотелось быть рядом с сильными уверенный в себе одноклассниками. Очень переживаю за детей что у них такая модель семьи перед глазами. Не хотела бы чтобы они повторяли мои ошибки. Хочу понять кто мой бывший муж и как от него защищаться.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Юлия!
Да, Вы всё верно указали: в Вашей ситуации муж является тираном, а Вы, к сожалению, жертвой. Про модель семьи вы также всё верно указали, значит понимаете, откуда "растут ноги" данной проблемы.
что можно сделать ради собственной защиты?
Лучше, конечно же, уйти. Ради собственной безопасности и психологического комфорта. И ради детей. Ребёнок в такой атмосфере не должен воспитываться.
Настоятельно рекомендую очную работу со специалистом. Если проблема в деньгах, сходите на бесплатную консультацию. Сейчас есть социальные службы, которые специально занимаются проблемами с домашним насилием. Это именно Ваша ситуация, Юлия.
Вам необходима на данном этапе психологическая помощь и поддержка. Специалисты Вас проконсультируют не только психологически, но и юридически. Нужно знать законы и опираться на них, а не на то "что он скажет". Его "угрозы", что он не будет смотреть за детьми - это повод обратиться в соцопеку с заявлением, что это Он - плохой отец! Если (не дай Боже) снова вернётся рукоприкладство или малейший намёк на него - вызывайте наряд полиции и пишите тут же заявление. он должен понять и усвоить, что на любую силу найдётся ещё бОльшая сила. Что он - не царь и бог, не истина в последней инстанции.
И, повторюсь, просто необходима работа с психологом: устранение созависимости с бывшим мужем; работа по "изживанию жертвы" в себе; работа с прошлым (детство и "модель семьи"); работа с самооценкой и уважением к себе...
Вы пишете о защите от бывшего супруга. Это и есть Ваша лучшая защита - Ваше психологическое здоровье и приобретение устойчивой адекватной самооценки, опора на саму себя, а не на "значимых" людей рядом. Также можете попробовать визуальные, энергетические техники защиты, в интернете их много, найдите по душе. Но хорошо и мощно они будут работать после проработки вышеописанного мной.
Обязательно продумайте все варианты ухода из совместного жилья. Сразу станет легче.
Вы спрашиваете: "Кто мой бывший муж"? Отвечаю: нездоровый, неблагополучный психологически человек с очень низкой самооценкой, которую он пытается худо-бедно поднять с помощью унижения более слабых людей, в данном случае, Вас, Юлия. Оставьте ему его проблемы и начните разбираться с собственными.
Вы имеете полное право на покой, уважение к себе и счастью.
Удачи Вам, сил, любви и уважения к себе, дорогая Юлия!
С уважением, Елена.