Созависимые отношения, муж бывает токсичен, а я его "спасаю".

Вопрос психологу:
Поняла что нахожусь в состоянии созависимости, муж бывает вспыльчив, в плохом настроении , очень ворчлив, нужно сто раз подумать чтобы ему что то сказать , не испортив настроение (сейчас это принято называть "токсичен", его вечно все и всё не устраивает, работа, его жизнь в принципе, а я его постоянно "спасаю", подбадриваю, пытаюсь мотивировать, но все тщетно, как правило найдётся повод для его недовольства. . . при этом он такой не всегда конечно, бывает наоборот позитивный и весёлый(наверное зато я тогда и полюбила его, закрыв глаза на резкие перемены настроения)короче из крайности в крайности я бы сказала. . у нас ребенок 1, 5 года, есть ли шанс у наших отношений или надо бежать? разумеется всегда зависит от чего то, либо курение, либо алкоголь, либо игры в приставку, либо просто много еды без остановки. . . ) В детском возрасте я всегда была неуверенным в себе ребенком, отношения со сверстниками складывались не очень, в семье были проблемы, родители какое то время сильно ругались, я очень переживала этот момент, мне было примерно 7. . видимо всё идёт из детства, что делать, помогите (развод? Жалко очень ребенка и нашу семью. . При всем вышеперечисленном, у него есть конечно и положительные качества, он ответственный, верный, семейный человек, очень любит ребенка , сам понимает что бывает вспыльчив и неправ, но к психологу идти отказался, у него примерно такой же папа, тоже были проблемы с алкоголем и часто бывает вспыльчив по отношению к нему и окружающим, но быстро отходит и также признаёт свою вину. как то так. .
Автор вопроса: Александра Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Александра.
Почему, так категорично ставите вопрос - «есть ли шанс у наших отношений или надо бежать?»
Ведь вы перечислили хорошие качества вашего супруга – «При всем вышеперечисленном, у него есть конечно и положительные качества, он ответственный, верный, семейный человек, очень любит ребенка , сам понимает что бывает вспыльчив и неправ»
На всякий случай поясню, что такое созависимые отношения. Созависимые отношения — это форма отношений между близкими людьми с гипертрофированным чувством привязанности одного к другому.
Знаете, Александра, если подумать, то отношения между людьми, практически всегда созависимые, в той или иной степени. Редкий случай, когда люди живут вместе и смотрят на свои отношения свободно и легко. Позволяя друг другу оставаться собой.
Что бы вам, свою созависимость преодолеть, не разрушая отношения, необходимо, переключить внимание на себя и вашего малолетнего ребёнка.
Александра, я не имею в виду, что вы не должны выполнять какие-то обязанности по отношению к мужу, нет. Заботьтесь о супруге как раньше, но займитесь собой. Завидите собственные интересы (спорт, увлечения чем-то, ходите в гости, гуляйте чаще с ребёнком, и т.д…)
У каждого из нас есть свое представление о счастье и любви. Если мы считаем своего партнера ответственным за наше счастье, мы сердимся на него, когда не получаем желаемого. Это очень удобная и потому широко распространенная модель поведения (возложение вины за свои чувства на партнера), позволяющая избежать личной ответственности.
Видимо, у вас в семье это и происходит. Спасать, против воли самого человека, невозможно! Но, возможно, своим примером, своей увлечённостью чем-то, «заразить» другого человека оптимизмом. Не перекладывать ответственность. Я имею в виду, что вы задумывались развестись, а значит, считаете своего супруга виноватым.
Любые отношения, разрушить просто, создавать сложно. Александра, помните, что отношения, особенно семейные – это работа, прежде всего над собой. Станьте свободной в своих мыслях и действиях, ваш супруг, я уверена, подтянется до вашего уровня. Зависимость, плохое взаимодействие, оно не даёт развиваться, ни вам, не вашему супругу. Попробуйте принять и полюбить недостатки вашей второй половины. Ведь невозможно любить человека за какие-то хорошие качества. Люди дуальны (двойственны) и эти две стороны, составляют вашего любимого. Идеальных людей не существует…
Желаю вам, преодолеть зависимость и свободно любить вашего супруга, со всеми плюсами и минусами.