Не знаю, уйти ли от мужа, но любовник не предлагает мне руку и сердце.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я не могу понять хочу ли я быть с мужем или нет. Мы вместе уже больше 10 лет, многое прошли и пережили. Были измены и безработица с его стороны, а я взяла все на себя и стала кормилицей. Так же была измена (поцелуи с другим мужчиной) с моей стороны вначале отношений. Это убило доверие ко мне с его стороны и как следствие он мне отомстил. Было очень больно, но выхода у меня не было тогда и пришлось остаться с ним жить. Сейчас вместе, но после его безработицы и вечной депрессии я начала обращать внимание на других мужчин. Осознала что я женщина и что мной могут восхищаться и наслаждаться. У меня появился любовник, от мужа уйти не могу. Очень страшно и мы с ним уже раз 10 говорили о расставании и он сначала сильно упрашивал меня не уходить, а сейчас перестал. Мой муж встал на ноги после того как я сказала, что ухожу так как с ним я даже детей не хочу иметь. Мне страшно быть с ним и быть без него. У меня огромнейший страх одиночества или я просто боюсь его потерять. Я не знаю люблю ли я его, так как появился же любовник. С любовником страсть, отличный интим. С любовником я поняла, что мужа никогда и не хотела физически. Просто муж мой первый мужчина и мы с ним как-то старались жить половой жизнью, но удовлетворение я так и не испытала. Мне приятно ловить взгляды и отвечать на внимание мужчин. Но мозг говорит оставаться с мужем так как он надежный, проверенный человек. Я точно знаю, что мой муж меня любит, но сама я не могу быть такой уверенной. Знаю, что с любовником у нас и общие интересы, он и зарабатывает, платит за меня, и называет меня красивыми словами и главное, то что он меня возбуждает. Но любовник не предлагает мне руку и сердце, его наши тайные связи устраивают (он переживает развод и отношений серьёзных пока заводить не хочет). Да я и не хочу с любовником скрещённых отношений пока, так как понимаю, что если уйду от мужа, то мне хотелось бы погулять немного перед тем как вступать в серьезные отношения снова. А любовник как раз тот человек с которым и можно было бы эти отношения строить. В общем, с мужем у меня проблемы в доверии, постели, в разговорах и и д , но я знаю, что он может стать отличным папой и будет кормит меня, просто до этого не получалось. Так же я не хочу от мужа детей, как-то внутренний такой страх есть. В общем, помогите мне пожалуйста разобраться и понять чего же я хочу. А то как подумаю о расставании, мне страшно, как подумаю, что жизнь без страсти проживу, мне страшно. При этом я знаю, что страсть уходит, просто проблема в том, что ее то и никогда и не было. Вернее похоти и животного делания не было никогда, а страсть в юности была конечно. В любом случае, спасибо большое.
Автор вопроса: Антонина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Антонина.
Ваши терзания понятны. Обобщу, человеческая психика так устроена, чем стабильнее, тем лучше. Перемен, боится большая часть населения. Т.е. человек боится, когда ситуация уходит из-под контроля. Перемены – это косвенное отсутствие контроля. Хаус, для нашей психики воспринимается как угроза жизни. Поэтому, людям, так тяжело что-то в своей жизни менять.
Человек, готов терпеть что угодно, лишь бы не утратить иллюзию стабильности.
Вам необходимо разобраться в своих чувствах к мужу. Что вас держит рядом, с человеком не любимым, нежеланным?
Вы пишите: «Но мозг говорит оставаться с мужем так как он надежный, проверенный человек.»
По вашим словам, на мой взгляд, вы боитесь потерять надёжное плечо, быт, обеспеченную жизнь. Другими словами – стабильность. А точнее, иллюзию стабильности. Процесс взаимодействий между людьми почти никогда не бывает стабильным. На это процесс влияет много факторов.
Антонина, задайте себе вопрос – почему вы боитесь рожать детей от мужа, что за внутренний страх?
Получается, что вы обманываете себя и своего супруга, оставаясь в отношениях. Не испытывая никаких чувств к мужу, боясь потерять выстроенный быт.
Но, Антонина! Будьте осторожны со страстью, страсть в любом случае проходит. Я об отношениях с любовником. Если, между людьми нет уважения, дружбы, доверия, чего-то общего во взглядах, любви (принятие человека со всеми достоинствами и недостатками), такие пары не могут придти к гармоничной совместной жизни. Эти связи быстро распадаются. Отношения невозможно создать на «голой» страсти.
Возможно, вам может помочь небольшой отпуск, съездите куда-нибудь, наедине с самой собой. Возможно, вдали от мужа и любовника вы сможете определиться со страхами и надеждами.
Задайте себе самый главный вопрос – Чего хотите вы? Если отбросить все факторы, (10 лет вместе, страсть к любовнику, устроенный быт, страх одиночества.)
Только тогда, когда вы будете ориентироваться на свои внутренние ценности души, а не строить жизнь исключительно на физических потребностях, только тогда вы сможете сказать себе, что делать дальше.