Муж не принимает дочь от первого брака.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Ксения, мне 30 лет, у меня семья, муж и две дочки( старшая - Дарья, 3,5 года, от первого брака, и младшая - Анастасия, 5 месяцев, наш совместный ребёнок). Ещё у мужа есть сын от первого брака - Павел, 3,5 года, живёт с мамой, но часто бывает у нас.
Ситуация такая, что у нас с мужем очень быстро все произошло - познакомились в июне прошлого года, он тогда был ещё женат, но как говорил сам и потом и его родственники и друзья, все шло к разводу уже давно (разногласия в образе жизни, проблемы с алкоголем), - просто не было повода(. Он изначально знал, что у меня есть дочь, через месяц он ушёл от жены, мы начали жить, в начале октября узнали, что беременна, решили оставить ребёнка. Поженились. Сначала все было хорошо (конфетно-букетный период) и дети ладили, и муж вроде бы хорошо относился к моей дочке, она к нему тянулась. Но зимой начался небольшой разлад: его сын, очень активный мальчик, постоянно обижал мою дочь. Соответственно, мне было обидно и неприятно. Ближе к рождению общего ребёнка (весной) стали частенько ссориться по этому поводу, не сходились во взглядах- как воспитывать обоих детей. Он стал все чаще говорить, что не хочет особо придираться к сыну, так как видит 1 раз в неделю, что он его бросил и тд (чувство вины). Меня это обижало, что в абсолютно одинаковых ситуациях сына он накажет и сразу жалеет, а мою дочку по всей строгости, объясняя это тем, что она же с нами живёт. Потом родилась малышка: все прелести бессонные ночи, колики, недосыпания, усталость. Моя Мама предложила помощь: собиралась в другой город к родственникам и решить некоторые дела на месяц, и забрала мою дочку с собой, чтобы мне первые месяцы хоть как-то было полегче. Они там пробыли практически 1,5 месяца. Потом вернулись, вроде бы все нормально сначала было. Но я начала замечать агрессию со стороны мужа и неприязнь к моей старшей дочке. Он стал стараться в выходные куда-нибудь уезжать по делам. А мне же хочется помощи с его стороны, мне трудно 24 на 7 с малышкой быть и старшая дочь тоже внимания хочет (это естественно, она же тоже маленькая). Он мне начал намекать, что не виноват, что у меня старшая дочь есть, что мол это мои проблемы. Потом насчёт денег высказал, что устал за все платить (я в декрете). Ещё нужно сказать, что Папа моей старшей дочки не горит желанием участвовать в её жизни, от слова совсем. И финансово тоже особо не помогает (поэтому буквально на днях подала официально на алименты. Относительно этой ситуации тоже возникают комментарии и намеки, что «вот, у Даши такой отец, а вот он совершенно другой, что он участвует в жизни своего сына, чуть ли не «какой он молодец. Этим меня он тоже обижает, пытаясь как бы пристыдить что ли меня, укорить). У старшей доски в садике предлагают д-ра услуги (я её записала, ребёнка нужно развивать, тем более у меня нет сейчас возможности её отдельно куда-то водить. Муж очень неодобрительно к этому отнёсся, сказал, что у меня кроме старшей дочки ещё и СЕМЬЯ есть...это было вообще удивительно слышать. И так, буквально недавно состоялся серьезный разговор. Он признался, что да - ему сложно, он не может её принять. Что только сейчас пришло осознание, что его семья - «не совсем его», что наверное из-за этого он пытается куда-нибудь постоянно уехать по делам (значит моё недовольство и усталость от ощущения, что я одна, совершенно обосновано). Он сказал, что любит меня, что хотел бы это изменить (готов даже к психологу обратиться). Но он такой злой стал, я его совершенно не узнаю. И все эти претензии насчёт денег, придирки к дочке, стремления сбежать (как мне кажется) - все меня обижает. Но, ключевой фразой (его признанием) было то, что он сказал, что жалеет только об одном «что поступился своими принципами и начал отношения с женщиной с ребёнком». По моему мнению, данная фраза перечеркивает все наше существование как семьи.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гомез Суарез Екатерина Алексеевна.
Ксения, здравствуйте.
У Вас непростая ситуация. И так как у Вас нет вопроса, то предположу, что он звучит так: сохранять или не сохранять семью?
Семья - это общее пространство, в котором два человека (как минимум) играют по одним правилам.
В Вашем случае произошло то, что семью Вы создаи, а правила приходится на ходу "сочинять".
С одной стороны хорошо, что муж готов идти к психологу - обязательно воспользуйтесь такой возможностью.
С другой - насколько я вижу, те слова, которые он говорит -ранят Вас в самое сердце и Вы в принципе не понимаете, как справиться с обидой, когда муж не принимает не только Вашу дочь, но и Вас (ставя в упрек, что Вы не работаете).
Первое, что нужно сделать - это перестать от Вашего мужа ждать взрослых поступков. Он ведет себя, как ребенок. Он - в своих чувствах.
Второе. Определиться с тем, что Вас связывает с этим человеком? Что Вам в нем до сих пор нравится?
Третье. Прямо сейчас определить те правила, за которые вы "будете стоять до конца". Самые важные. Например:
1. Я и мой ребенок от первого брака - неотделимы.
2. Всем детям - одинаковые условия
3. Воспитание ребенка - это тоже работа.
достаточно пока 3, максимум 5 пунктов.
Найти момент, когда муж будет готов разговаривать и попробовать с ним обсудить вашу позицию.
Обида идет от того, что его действия не соответствуют Вашим ожиданиям и его важно выводить всегда из эмоций в факты.
Да, у меня есть дочь от первого брака. Я ее люблю И останусь с ней всегда. Мне не нравится, что происходит вот это, поэтому давай ты мне скажешь на что ты готов...Возможно, что Вам придется на ребенка от первого брака зарабатывать самостоятельно. Тут границы всегда зависят от человека. Как договоритесь.
Да, я сейчас сижу дома, при этом я точно также устаю и у меня есть ожидания от тебя, что ты мне поможешь. Ты считаешь, что будет лучше, если я пойду работать, а с нашей дочкой будет сидеть кто-то другой? Посчитайте вместе варианты, покажите ему, сколько Вы "приносите" домой, когда готовите, убираете, стираете, смотрите за малышкой.
Важно прояснить и его позицию и относительно отношений, выйдя из эмоций.
Он жалеет -это про что? Разводиться хочет? Или к психологу? Тогда СРОЧНО! Сейчас многие специалисты работают он -лайн и можно найти подходящего психолога за доступные Вам средства.
И третье - начинайте задумываться, как вернуть финансовую безопасность себе обратно. Когда сможете выйти на работу? С кем в это время будут девочки?
Как только почувствуете безопасность, то будет легче планировать и размышлять, что с этой семьей делать дальше.
Когда будете думать о том, что Вам важно, то можно представить, Как бы Вы хотели, чтобы Ваша мама себя повела, если бы развелась с Вашим отцом и вышла замуж еще раз, родила ребенка?
Всегда исходите из этого. Так как если ребенок почувствует себя исключенным, непринятым, то могут начаться проблемы со здоровьем, ревность, ухудшение поведения.
Желаю Вам договориться с мужем о новых принципах жизни и семейного счастья! Буду рада Вас проконсультировать.