Муж - скрытый садист?

Вопрос психологу:
Мы с мужем в браке почти 20 лет, у меня это второй брак,у нас двое детей, старший сын от первого брака и общая дочь. Мы оба работаем, дети учатся, вроде бы вполне состоявшаяся семья,
но в последнее время муж как то неадекватно себя ведёт.
Он может запросто сматериться за рулем, стал какой то агрессивный,может накричать
на меня или на дочь, у него появились какие то игры,если мы легли отдохнуть то просто полежать удаётся не всегда. Казалось бы прояви ко мне свою любовь, нежность, но нет, если обнимает, то так чтобы кости захрустели, или щекотать, старается в игре заломить мне руку или сжать в суставе, чтобы я не могла ей пошевелить. Вместо того чтобы приласкать, поцеловать старается сделать так чтобы мне было больно, т. е. как бы играючи он старается посильнее меня ущипнуть или хлопнуть по попе, но так что остаются синяки или от шлепка немеет ягодица. Я ему объясняю, что мне больно, неприятно, а он мне говорит, что так меня сильно любит. Пыталась давать отпор, также ущипнуть, укусить, стукнуть, чтобы понял что мне больно, но в ответ он делает ещё больнее, до слез доходит, может извиниться, а может и нет. Я пыталась внушить ему, говорю что мне гораздо приятнее будет если он меня поцелует или обнимет и прижмет к себе, последнее время доходит до скандала и я ещё остаюсь крайней, так как не умею "играть". Притом когда он находится вне дома часто звонит, говорит, что очень любит меня и скучает. Что делать не знаю, муж работящий, выпивает редко, знаю что любит, но такие отношения напрягают. Как донести до него, чтобы он перестал причинять боль?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Юлия!
Как донести до него, чтобы он перестал причинять боль?
Словами и действиями. Ваши действия и слова должны быть однозначны, и не допускать сомнения, в том, что вы не согласны с таким обращением.
Почему, когда вы говорите вашему мужу, что вам больно, он отговаривается? Говорит, что так проявляет любовь? Что это вы виноваты, и не умеете играть?
Одним из вариантов может быть то, что в ваших словах не хватает решительности. Нужно сказать так, чтобы у него не было даже желания с вами поспорить, оправдаться или вас обвинить.
А чтобы сказать твердо, вы должны сами понимать четко – что для вас приемлемо, а что нет. Вот об этом вы и должны сказать своему партнеру. Озвучить четкие условия совместного сосуществования. Например, неприемлемо применять физическую силу, неприемлемо материться. Не надо объяснять, почему это так. Надо четко сказать – что так нельзя.
Семья – пространство, которое должно быть безопасно для супругов и детей. И если дома близкий человек доставляет физическую боль – это нарушает чувство безопасности.
Если вас ударили, или сделали вам больно, это нельзя замалчивать, нельзя переводить в шутку и оправдывать ситуацию тем, что он вообще-то хороший человек. Нужно реагировать немедленно и дать четко понять любым способом – что с вами ТАК НЕЛЬЗЯ. Вы можете отдалиться, прекратить физический контакт, выйти в другую комнату. Вы не должны объяснять и оправдываться, почему вам это не нравиться. Вы не должны испытывать чувство вины, что не можете играть в такие игры. Вы просто должны четко сказать, что такое поведение для вас неприемлемо. Ваше «нельзя» должно быть понятным и однозначным.
Если партнер не желает слышать ваши слова и продолжает причинять боль, тогда стоит задуматься о будущем с этим человеком, и как можно быстрее. Втянуться в плохие отношения можно легко, а вот выйти из них сложно. Часто женщина постепенно разрешает партнеру все больше и больше насилия в свой адрес. Сначала терпит упреки, потом небольшое рукоприкладство, а потом избиение. К сожалению, женщины живут и терпят насилие в семье и оправдывают это разными причинами – некуда идти, общие дети, он хороший семьянин. Но их оправдания не уменьшают их страдания. Единственный выход – прекратить действия партнёра или дистанцироваться от него.
Если раньше такого обращения не было в ваших отношениях, попробуйте понять, что вдруг случилось. Почему столь разительны стали перемены в вашем партнере. Что произошло в вашей и его жизни. Возможно, есть какие-то события, которые обострили его агрессивность. Вы можете поговорить с мужем на эту тему. Может что-то станет понятней в ваших отношениях, но в любом случае, позволять ему так выражать свои эмоции нельзя. «Я могу понять, что в твоей жизни сейчас сложный момент, но это не значит, что ты можешь кричать на меня и ребенка и материться». Возможно, под действием стрессовых факторов обострились его какие-то неприятные черты характера, которые раньше были скрыты.
Скажу еще несколько слов о действенном способе сказать что-то партнеру.
Наиболее оптимальная форма донесения – я-высказывание. Оно строится по схеме. 1-Называете событие. 2- Ваши чувства относительно этого события. Они могут быть выражены непосредственно называнием чувств или вашими действиями, или вашими предполагаемыми действиями. 3- вы говорите то, что вы хотите, как исправить ситуацию.
Например, в вашем случае, это может быть примерно так. «Когда ты мне делаешь больно, я чувствую …(злость, обиду, страх за отношения или это вызывает у меня желание уйти). Я хочу… (или требую, чтобы больше таких действий в мой адрес не было)».
Подкрепите свои действия увеличением дистанции, или уйдите в другую комнату.
Вы должны быть уверены, и не сомневаться, что боль и насилие – это не игра. И вы не обязаны «играть» в такие игры. В нашем обществе существует некоторая толерантность к насилию, даже есть поговорка «Бьет - значит любит». Но это не так. Любовь и физическая боль не имеют между собой ничего общего.
Здесь должна быть ваша твердая позиция, что так поступать нельзя. И она вам подскажет форму, как донести это мужу.
Юлия, желаю Вам удачи и безопасных отношений! Берегите себя! Всего доброго!