У мужа была любовница. Как справиться со страхами и сомнениями?

Вопрос психологу:
В браке 10 лет. Есть сын. Отношения с мужем сложные. Несколько лет я не работала, пока сидела дома все было нормально, только у мужа были ещё друзья и свой досуг. У меня же только быт и серость будней, я часто чувствовала себя одинокой. Решилась выйти на работу, работа интересная, общение с людьми, самореализация, я "летала". Началась у мужа ревность, чуть ли не патологическая (он меня рассматривал с порога, а вдруг от меня мужчиной пахнет.) Потом шпионство в соц.сетях, шпионские программы на моем телефоне. Я отчитывалась иногда за каждое слово. Меня это бесило, но я старалась не разжигать конфликты, часто умалчивала о своих обидах. Однажды он поставил ультиматум или он или работа. Я ушла с работы, мне было очень обидно, я была зла на мужа. Стала заниматься домом, семьёй, но отношения никак не налаживались. По его мнению я во всем всегда виновата. Он устроился на подработку вечером, часто приходил очень поздно. А потом и под утро. Пил почти каждый день. Мы почти не разговаривали. Только по быту. Так как его не было дома постоянно все было на мне. Мне это не нравилось. Он ходил злой, раздраженный, я чаще молчала, чтоб не разжигать конфликт. Спустя почти год предложил развестись. Причина у него была, что мы остыли просто. Я не согласилась развестись. Он и не настаивал. Но продолжал вести себя как вольная птица. Потом я узнала, что все это время у него была и есть любовница. Для меня это был удар, шок. Я выгоняла его, но он не ушёл. Стал говорить, что измены не было, было просто общение. Я не верила ему. Видела как он мается, то к семье поближе, то подальше. Продолжал пить все это время. Часто ловила его на лжи. Нет доверия теперь никакого. Вновь стала работать, приходить в себя, муж не уходил, но присутствие любовницы ощущалось. Первые полгода после того как узнала, было очень тяжело, я не хотела его отпускать, старалась вернуть в семью, сама сгорала от ревности. Помимо работы, стала интересоваться психологией, психосоматикой. Появился друг поддержка, с кем можно было часами общаться, много общих тем, интересов. Об этом общении никто не знал. Постепенно общение перерастало в нечто большее, появилась симпатия, с обоих сторон. Когда друг понял, что общение перерастает в большее, стал отдаляться все больше и больше, потому что у меня семья. Мы перестали общаться. Я поняла, что к мужу ничего не чувствую, есть только привычка. Нет у нас доверия, нет общения, нам и поговорить не о чем. Любовница видимо устала ждать, когда мой муж решиться уйти, исчезла. Теперь муж пытается наладить отношения, а я понимаю, что не хочу ничего. Предложила на днях развестись. Теперь для него был шок, пошли угрозы, что заберёт сына, обвинения, упрёки, что я во всем виновата. Стал говорить что любит меня, что не хочет расставаться, просил прощения за все. Я сдалась. Прошла почти неделя, а я чувствую дискомфорт, мне хочется чтоб он ушёл. Я понимаю, что ничего не чувствую к нему, а сказать ему боюсь. Боюсь сделать решительный шаг, сомневаюсь в себе, понимаю что уговариваю себя остаться в браке, понимаю что боюсь будущего, боюсь остаться без материальной поддержки. Боюсь одиночества в будущем, что не смогу вновь создать отношения. И в то же время понимаю, что будущего с ним не вижу, не вижу своего развития рядом с ним, я всегда во всем буду чувствовать себя виноватой, и в том что он пьёт тоже. Эти сомнения и страхи меня мучают, меня иногда трясёт, я раздражена, мне хочется побыть одной все время, подумать разобраться. Ищу какой то выход и не могу найти.
Автор вопроса: Диана Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Здравствуйте, Диана. Выход есть всегда. Нужно, только определится, и решить прощаете ли Вы измену мужу или нет. Если прощаете, то необходимо набраться сил и терпения, и забыть все как страшный сон и жить дальше, никогда об этом не вспоминая. Это довольно таки сложный путь, так как при ссоре, могут нахлынуть воспоминания, и ссора перерастет в скандал. Но попытаться можно. Ведь измены бывают разные. Попробуйте конструктивно поговорить с мужем в спокойной обстановке и выяснить причину, что его подтолкнуло на измену, чего не хватало в отношениях. Гармоничные отношения в семье зависят от вас обоих. Подумайте, что вы можете сделать для отношений, чтобы вернуть в них счастье и любовь, а что муж. Поговорите с ним по душам, научитесь разговаривать друг с другом и договариваться, чтобы не замалчивать накопившиеся обиды, которые в дальнейшем могут отрицательно сказаться на ваших взаимоотношениях. Брак требует постоянной работы над собой и отношениями, а также умение справляться с трудностями вместе. Попробуйте вместе всей семьей провести досуг, преобразите себя, займитесь саморазвитием и найдите хобби, которое вам будет приносить радость и удовольствие. Я, так понимаю, что муж любит побаловаться алкоголем. Что если ему предложить пройти кодировку ради сохранения семьи?
Решение уйти принимайте только в спокойном и уравновешенном состоянии. Можно снова попробовать спокойно поговорить с мужем, объяснить все ваши переживания и чувства и предложить развестись. Если муж категорически будет против, и будет угрожать, уходите по-английски. Но сначала подготовьте почву. Заручитесь чьей то поддержкой, кто сможет вам помочь. Накопите деньги, найдите жилье, где муж вас не сможет найти. За разводом обратитесь в суд. Также вам нужно поговорить с сыном, все ему объяснить, так как дети все чувствуют и близко воспринимают к сердцу. Ему также нужна будет ваша поддержка.
Прежде, чем уходить, хорошо подумайте. Будет ли лучшим уйти или остаться. Решение за вами.
Я желаю вам удачи и всего доброго!