Временное расставание или развод с женой?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Прошу Вашей помощи в понимании ситуации, происходящей в моей жизни. Мне 42, жене 40, в браке 10 лет, есть ребенок 6,5 лет. 10 лет совместной жизни прошли как у большинства, хороших моментов конечно больше чем плохих, но были и скандалы и достаточно сильные. Жена 10 лет не работала, семью обеспечивал полностью я. Купил 3-х квартиру, машину, построили дом и т.д. Жена как то странно ко мне всегда относилась, типа ты мужик, ты все должен. Сама же почти ничего не делала, ну уберется раз в неделю, с ребенком раз в 3 дня выйдет на часок погулять. Магазины и готовка еды были на мне. Готовить я люблю и умею и это для меня не внапряг. И что бы я ни сделал, все воспринималось в штыки и с недовольством. Когда ребенка отдали в сад, она его отведет с утра и может придти домой и спать часов до 2-х дня. Я же работал с 7 утра и иногда до 8 вечера. Вставать каждый день приходилось в 4:30, т.к. до работы далеко. Естественно приходя с работы хотелось поесть и спать. Она обижалась на меня, что в 10 вечера я уже хочу спать, говорила, что мне на нее наплевать. Когда друзья приглашали в гости, говорила, что не хочет идти, так как это мои друзья а не ее. Я тоже не ангел, мог и выпить как следует, и задержаться с друзьями до утра. Но просто домой не тянуло совсем. За 10 лет никогда не сказала, что меня любит, говорила, какая тебе разница, не скажу. В мае этого года потерял работу. Она решила выйти на работу, чтобы типа поддержать семью. Устроилась, на работу. Пока я искал работу, сидел дома с ребенком, готовил, убирал. Она стала приходить с работы поздно с недовольным лицом. Когда я спросил почему так, она ответила, а ты поживи теперь так, как я жила 10 лет. В общем поскандалили сильно и я ее выгнал из дома. Она уехала к маме. Я остался с ребенком. Два месяца она не появлялась. Потом позвонила моему отцу и сказала, что ей надо 3-4 месяца чтобы подумать. Приехала через 2 месяца, когда нас с сыном не было дома, вывезла все, включая посуду, мебель, тряпки всякие. Все, под чистую. Ребенка забрала еще через месяц после вывоза вещей. Пытался с ней поговорить, не хочет разговаривать вообще. Говорит только развод. Хорошо, я говорю согласен, пойдем подадим, начинает нервничать и орать, если тебе надо ты и подавай, мне некогда. Прошло 3,5 месяца, на днях спросил ее в смс, перевела ли она ребенка в другой сад. Опять начала оскорблять меня, говорит иди и переводи. Спросил по поводу развода, опять хамит. Говорю, все, сам пойду подам. Начала говорить что я пытаюсь ей манипулировать по поводу перевода ребенка в сад и разводом. Я вообще ничего не понимаю чего ей надо. Ее семья меня всегда ненавидела, мать ее в разводе, две сестры не замужем. Старшая сестра 3 года назад увлеклась гороскопами, гаданиями и всякой такой чушью, в прошлом году на этой почве попала в психушку. Вроде подлечили, выпустили. Она стала мою жену на это подсаживать, жена стала очень плотно с ней общаться, в доме появились всякие книги по этой хреновне. Вот я и думаю, не попала ли она под влияние. Или просто она такая. Спасибо за ответы.
Автор вопроса: Александр Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Александр, здравствуйте!
Ваш вопрос: "Вот я и думаю, не попала ли она под влияние. Или просто она такая.Прошу Вашей помощи в понимании ситуации, происходящей в моей жизни". Давайте разбираться .
Вы пишите:
- в браке 10 лет
- 10 лет семью обеспечивали Вы, жена не работала, Вы помогали в бытовых делах( магазин, готовка), для Вас это было не сложно как вы говорите
- были хорошие и плохие моменты
- из- за общей усталости после работы хотелось поесть и спать, иногда могли задержаться, выпить
- за 10 лет не говорила Вам о своей любви
- после ссоры, уехала, позже вывезла все вещи, забрала ребёнка
- разговаривать жена не хочет- только развод
- оскорбляет Вас
Александр, ни я ни кто- то, кроме вашей жены, не сможет Вам сказать точные причины её поведения, дело ли в книгах, гороскопах, ваших отношениях за 10 лет, точно сказать сложно. Да и что это решит? Вы будете ей доказывать что она не права, она под влиянием, это плохо, запрете её дома? ЧТО это изменит?
Сейчас, время определяться ВАМ :
-Что Вы хотите от этих отношений?
-Готовы ли что- то делать чтобы их сохранить?
- ЧТО именно готовы делать?
От Вашей жены есть четкие слова и действия- РАЗВОД.
Что ещё должно произойти, чтобы Вы точно это поняли и приняли? Отношения строят 2 человека, не один.
Возможно сейчас сложно принять эти факты, но это ФАКТЫ. Ее слова, ее действия. Свои решения и действия Ваша жена сделала.
Теперь остаётся Вам принимать свои решения и действия.
Решение #1 - Вы готовы или не готовы сохранять эти отношения. Для чего, что Вы в них получали ценного, ради чего стоит прилагать усилия.
Решение#2- действия, пойдёте оформлять развод или будете ждать её действий? Будете ли решать юридический вопрос связанный с общением с ребёнком? Как бы вы хотели, сколько, когда , в каком формате?
Александр, я понимаю Вы возможно в растерянности, и поэтому нет действий. Но ситуация, факты , говорят об свершившимся. Вы можете ничего не делать , идти по течению, но эти вопросы и принятие конкретных Ваших решений и действий все равно настанет.
Желаю Вам спокойствия и решимости! Всего доброго!