Жена совсем себя запустила, домом не занимается, готовит плохо. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с женой 10 лет вместе. Двое детей. Старшая ходит в 1 класс, младшей 1.7 Жена часами сидит в телефоне vk читает истории, играет, смотрит сериалы. Дома постоянно срач, готовит то, что очень быстро готовится и все одно и тоже. Лишний вес +15 кг. В постели все скучно и обыденно. Пробовал разговаривать, говорит, что устала, что никакой радости нет, мне претензии, что я детьми не занимаюсь, по выходным могу с друзьями выпить. Жалуется, что постоянно с детьми. С первым ребенком было то же самое, но она еще и не готовила периодически. Жалобы те же.
Да, согласен. С детьми не занимаюсь, со старшей еще могу, с младшей не хочу. Я встаю на работу в 5 утра, прихожу домой в 6 часу вечера, хочу сменить сферу деятельности, начал после работы учится онлайн. Сил никаких. На выходных готовлю завтрак детям, да и стараюсь приготовить что нибудь. По выходным выпиваю с друзьями, но она всегда знает где я и с кем. По воскресеньям с утра хожу в футбол играть. Второго ребенка я не хотел, она знает, причина во мне, зачат на отдыхе, мне хотелось продолжить путешествовать, а тут на 5 лет, сидеть дома. Куда то съездить нехватка денег( но это моя вина, поэтому начал учиться.
Я ей говорю найди увлечение, сходи куда нибудь, я с детьми могу посидеть. Так она не хочет, за все время ни одного хобби не искала, все игры компьютер, телефон. Чтобы она похудела, покупал тренажеры, мази, сам читал про похудение, она Ноль. Не хочу, да не хочу. Ее увлечение куда нибудь пойти в гости, гулять, чтобы не было никаких домашних хлопот.
Сейчас хочу побольше времени детям уделять, но думаю с ее стороны ничего не изменится. Как быть? Спасибо.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Дмитрий! Одним из главных факторов благополучия в семье является взаимоуважение. А уважать другого - значит принимать его таким как есть. Задумайтесь о том, уважаете ли Вы свою жену и как проявляется это уважение? Она интересна Вам как личность? Интересуют ли Вас её мысли, чувства, переживания? Вы пишете, что она "ничего не хочет, нет никакой радости". Что же может являться причиной этого? Может быть, оттого что Вы "не принимаете" её: внешность, увлечения? К сожалению, в письме Вы пишете только о претензиях к жене и ни одного упоминания о её положительных качествах.
Дмитрий, вспомните, когда Вы выбирали себе жену, то вероятно, у неё были определённые достоинства? Возможно, даже восхищались? А сейчас в рутине бытовых забот о них забыли?
Я хочу Вам предложить письменно такое упражнение, которые поможет вспомнить об этом.
В одной части листа напишите за что Вы уважаете и цените Вашу жену. Укажите как можно больше пунктов,перечисляйте любые "мелочи". А во второй части листа напишите за что Вы восхищаетесь Вашей женой. Постарайтесь вспомнить, что в ней достойно восхищения : например, хотя бы то, что она выбрала именно Вас!
Выполнив это упражнение, вы вновь сможете "открыть" для себя уникальность и неповторимость Вашей супруги. И главное, обязательно начните говорить ей о тех качествах за которые Вы её цените, уважаете и что в ней восхищает!
Как у Вас так и у Вашей жены есть взаимные упрекнуть и претензии. Но гораздо, конструктивнее будет не акцентировать внимание на том, что Вам не нравится, а вместе обсудить какими бы Вы хотели видеть друг друга. Поговорите со своей женой спокойно без упреков, обид и раздражения.
Расскажите сначала Вы ей о том, что цените в ней больше всего и что в ней огорчает, чтобы Вам хотелось, а затем выслушайте свою жену.
Снизьте уровень претензий и требований. И тогда есть большая вероятность того, что изменив своё отношение к жене, она тоже изменит своё отношение к Вам.
Необходимо научиться ценить и принимать друг друга, уважать индивидуальные особенности и качества. И ни в коем случае ни с кем не сравнивать! Всё это позволит создать в семье благоприятный психологический климат. И первый шаг Вы уже сделали! Задумались над этим и приняли очень важное решение о том, чтобы уделять больше времени своим детям. Любовь, забота и внимание отца значимый фактор, создающий в будущем у Ваших дочерей чувство уверенности и защищенности в целом.
Искренне желаю Вам удачи, успехов и благополучия в Ваших начинаниях!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.