Захожу на страницу к бывшему. Нынешнего мужа это обижает.

Вопрос психологу:
У меня второй брак. Первый длился почти 6 лет, но официально были женаты меньше года. О первом браке. Познакомились, встречались и начали жить. Пил, пил с самого знакомства, уходил гулять с друзьями частенько, мог оставить больную дома, секса не хотел (2-3 раза в месяц). Потом стал пить на кухне один (сам на сам) сначала вылетала алкоголь в унитаз, через год-два - истерила доходило до драк. Уходила, но бывший муж считал, что не уйду т.к. он был обеспечен. Потом стала изменять и встретила нормального мужчину (думала, что влюбилась, хотя по факту мужчина показал мне как нужно относиться к женщине). Взяла все рассказала бывшему, конечно развелись. Прошел год, развод это тяжело. Встретила хорошего парня поженились родили двойню. Он сейчас мой муж не пьет, не курит , работает - старается для дома. Но они ревнует к прошлому, я дала повод периодически заходила на страницу к бывшему. Но я ему не изменяю, в этом плане все хорошо. Сама не знаю, зачем захожу на страницу к бывшему, может из-за чувства вины. Как избавиться от этой дурацкой "привычки".? Я понимаю, что это обижает мужа, но захожу на страницу к бывшему, чтобы как бы сказать, в разрушении нашего брака виновата не я одна. Он очень сильно меня обижал, ещё до измен. С бывшим купили квартиру, машину и жили в финансовом плане норм. Но он называл меня чудовищем. В общем тяжело вспоминать... А когда шмотки и стала уходить, что без него я бы в бомжиху превратилась и вообще я пиявка. Но как только ушла от него, то сделала карьеру, стала хорошо зарабатывать, даже больше чем он. Научилась водить авто, дали служебное авто, потом фирма помогла купить собственное.... Ведь это значит, что я ни никчемная... Я рада, что мы развелись. Помогите пожалуйста это изнутри "грызет" меня. Тем более хочу сохранить свой нынешний брак. У нас два чудесных мальчика. Оба стараемся для них , но и для себя откладываем на квартиру, при этом 1 раз выезжаем за бугор отдохнуть. Все слава богу. Он меня очень устраивает во всех планах. Как донести мужу, что если я захожу на станицу к бывшему, это не означает, что я люблю бывшего, а это боль и крик души. Что можно сделать? Или ничего не делать?
Автор вопроса: Кира Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Кира, здравствуйте!
А на самом деле - зачем вы заходите на страницу к бывшему? Вы там читаете, что он пьет и гуляет? Или он выставляет свои фото в каком-то бомжацком и не пристойном виде? Или он там пишет о том, что он плохой и разрушил ваш брак?
Что вы ищете на его странице? Что вам хотелось бы там увидеть? Ответьте себе честно на эти вопросы.
Я думаю, а скорее всего так и есть - вы еще очень сильно обижены на бывшего. И именно обида не дает вам отпустить этого человека. Именно она заставляет вас интересоваться его жизнью в надежде на то, что с ним случилось что-то не очень хорошее или он показал себя не с лучшей стороны.
Все ваши обиды на бывшего мужа нужно проработать и нейтрализовать. Можете поискать в интернете варианты работы с обидами и выбрать то, что подойдет именно вам. Можете написать письмо вашему бывшему и «высказаться» ему там обо всем, что не дает вам покоя. И о том, что он прививал вам чувство никчемности своими обзываниями. Называл бомжихой и пиявкой. Одним словом – пишите все, что будет идти изнутри. Как будто ему высказываетесь.
Конечно, постарайтесь сделать это так, чтобы вам никто не мешал. После написания – сразу же порвите и мусор вынесите, чтобы ваш нынешний муж не придумывал себе ничего и вам не пришлось потом долго объясняться.
Но обязательно проработайте ваши обиды. Иначе они могут изрядно подпортить вам жизнь. И после проработки вы абсолютно спокойно сможете отпустить бывшего. И у вас не будет возникать вопрос – как избавиться от этой привычки.
Если же это на самом деле только привычка – договоритесь сами с собой. Например – не смотрю, как бы мне не хотелось, страничку бывшего неделю и в награду себе куплю (что вам хочется), сделаю для себя (что вам хочется). И так за 1,5-2 месяца вы сможете абсолютно спокойно избавиться от этой привычки.
Вы пишите, что у вас чувство вины за то, что вы разрушили семью. А в чем вы виноваты? В том, что вам не нравились пьянки и гулянки? А разве это нормально? Разве хоть одна уважающая себя женщина будет такое терпеть?
В чем вы еще виноваты? Что не ходили в магазин за водкой и не говорили: «Пей мой сладкий!».
Возможно, конечно, в тех отношениях было и много других ситуаций и моментов, в которых вы могли быть не правы. Но вся ответственность в семье, в любых отношениях всегда делится поровну. Вы оба поровну виноваты в том, что тот брак распался.
Нужно сделать выводы и жить дальше без оглядки на прошлое. Иначе это прошлое испортит ваше будущее. Разве вы хотите этого? Вы готовы пожертвовать своей теперешней семьей только ради того, чтобы не переставать контролировать жизнь бывшего мужа? Да и какая вам разница – как он живет? Или, может, вы хотели бы к нему вернуться и не знаете, как привлечь его внимание? Может, вам не хватает тех скандалов и нервотрепок?
Подумайте сами, если бы ваш муж постоянно просматривал страницу своей бывшей девушки - вам бы это нравилось? Что вы ему говорили? Для вас имело бы значение, почему он это делает?
Наверное, вам был бы неприятен сам факт того, что он это делает. Так же как и вашему мужу это неприятно. Неприятно и непонятно - почему вы не можете забыть бывшего, с которым вам было так плохо. Вы говорите, что любите мужа и дорожите семьей, и в тоже время - постоянно отслеживаете жизнь через соцсети другого. Так тот другой для вас важнее вашего теперешнего мужа?
«Как донести мужу, что если я захожу на станицу к бывшему, это не означает, что я люблю бывшего, а это боль и крик души» - Кирочка, не нужно доносить вашему мужу, зачем вы заходите на страницу к бывшему. Нужно разобраться – зачем вы это делаете и проработать эти причины. Вашу боль и крик души можно облегчить, не портя отношения с вашим мужем.
Подумайте над всем этим очень хорошо. И если не сможете самостоятельно справиться со всем – обратитесь к психологу. И вдвоем вы гораздо быстрее справитесь с этой задачей. И это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
Кира, если хотите быть счастливы в этой семье - не тяните в нее грязь и мусор из прошлой. Отпустите вашего бывшего мужа. Пусть живет, как хочет, знает и умеет. Поблагодарите за то, что был именно таким, с каким вам захотелось развестись. И вы смогли встретить мужчину, который относится к вам с уважением, заботой и любовью. С которым у вас есть двое замечательных деток. А это очень дорого стоит.
Переверните страницу той жизни и получайте радость и удовольствие в этих отношениях.