Частые ссоры, муж ушел из дома моих родителей, не идет на контакт.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У нас в семье в последнее время появилась такая проблема
С мужем вместе уже 5 лет, из них 3 года женаты, есть ребенок
Когда поженились стали жить с его родителями, так как своей ж/п не было, с моими родителями муж жить не захотел. Сначала жили хорошо, без упрёков и скандалов. Год назад стала работать, работаю мастером маникюра,
Работаю на дому, т.к. ребенок маленький, в садик рано. Естественно, что где-то я что то не успевала по дому, но кушать всегда приготовлено, дома порядок, + огород, этим летом все делала сама, родители его все время работали из практически не видели. И вниманием старалась не обделять мужа. Просто какая то работа по дому ушла на 2ой план, где то и я уже повзрослела, и перестала быть той наивной, доверчивый девочкой, время то идёт. пол года назад стала замечать что свекровь не довольна, не обращала на это внимания, как и на мелкие упрёки. У них в семье это нормально, когда мать может наговорить сыну гадости, сделать больно, потом делать вид что ничего не было. Для меня это дико, я выросла в другом отношении, да родители ругали когда виновата, но было за что. Когда уходили из дома, нам в след разве что проклятия не говорили, что я специально все построила.. В конце концов после большой ссоры не выдержала рассказала все мужу, он принял решение и мы съехали к моим родителям. Месяц назад купили квартиру, делаем там ремонт, живем с моими родителями, муж все время из-за этого психует, до этого были ссоры на этой почве, что он устал, хочет съехать, я то не против, сбежать некуда, квартира не готова, к его родителям я не пойду. Сегодня из-за мелочи, что якобы мне ничего не надо, он собрал вещи и ушёл. Я не знаю что делать, правда устала за эти месяцы, просто нужен адекватный совет, как с ним быть. В последнее время появляются мысли о разводе, но я люблю его, у нас ребенок, семья. Не знаю, может и в правду развестись и перетерпеть боль? Но как малыш наш? (Разговаривать с мужем пробовала, не идёт на контакт, всегда виновата Я, он всегда прав.)
Автор вопроса: Инна Сергеевга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Добрый вечер, Инна Сергеевна!
Ваш супружеский союз довольно молодой и поэтому еще не достаточно "окрепший". Длительные крепкие браки не сразу становятся такими - как правило, это результат взаимного вклада супругов, претерпевшего на себе много "испытаний".
Закономерные процессы развития семейных отношений могут приводить к спадам, которые обусловлены неудовлетворенностью друг другом, частыми ссорами, обманутыми надеждами, расхождениями во взглядах, молчаливыми протестами и упреками. Такие сложные периоды называют кризисами семейных отношений. 3-5 лет отношений - является одним из таких периодов.
В Вашем обращении Вы много говорите о разного рода происходящих с вами событиях (несколько смен места жительства, появление ребенка, выход на работу, совмещение работы и семьи, напряженность в отношениях с родителями, ремонт), которые на первый взгляд могут показаться типичными для многих людей. Однако за каждым из них скрывается стресс. Сам по себе он не представляет опасности, так как мы "легко" переживаем его без следа. "Опасность" представляет накопленный стресс - когда события сменяют друг друга так быстро, что нет возможности побороть один стресс, как уже наваливается другой.
Для снятия напряжения (как в семейной системе, так и для каждого ее участника по отдельности) как одна из форм естественного взаимодействия, используется семейный конфликт. Конфликт в некотором смысле полезен для реализации внутреннего напряжения, однако, он не всегда "экологичен" и может привести и к неблагоприятным последствиям. В таких случаях весьма эффективным оказывается конструктивный диалог и семейный договор, когда стороны обговорят свои взгляды, пожелания, условия при которых им будет максимально комфортно находиться в отношениях, и найдут компромисс для преодоления противоречий.
На сегодняшний день я могу Вам посоветовать побольше узнать о кризисах семейных отношений. Такие знания помогут вам лучше понять себя, супруга и то, что сейчас между Вами происходит.