Отвыкла от мужа во время его коммандировок.

Вопрос психологу:
Добрый день! Хотела бы попросить вашего совета, ситуация такая - у моего мужа работа связана с длительными командировками(от 4 до 6 месяцев), после приезда обычно отпуск длиться столько же сколько и командировка. Нашему браку 2 года, первые командировки я переживала нормально, как и полагается со слезами отправляла - встречала с радостью. Меня ничего особо не беспокоило до последнего раза, командировка длилась 6 месяцев, мало удавалось общаться, и я отвыкла. Привыкла жить одна, разбираться со своими проблемами, живу по своим порядкам, новые интересы и тд. Сразу хочу сказать, что других мужчин у меня не было и не хочу, вместе с тем, что и мужа я тоже перестала хотеть и ждать. Мне комфортно одной, нравится так жить, но сегодня приехал муж, встретила его как полагается с борщами и пирогами, вежливо поговорили, обсудили новости, я честно призналась, что отвыкла и близости не хочу, он понял. Но для меня это странно, я как будто с чужим мне человеком, раньше такого не было. Сейчас он спит с дороги, а я плачу от страха, что это не пройдёт и казалось бы все просто, мы можем и развестись в таком случае, но я боюсь сделать неверный шаг(я человек, который любит стабильность). Сейчас я не чувствую к нему любви и ласки, не хочу, чтобы он ко мне прикасался и тем более целовал, но долго так продолжаться не может он все-таки мужчина. Посоветовалась с мамой, но она меня не поняла, восприняла все в штыки..
Немного ещё хочу рассказать в целом о наших отношениях с мужем, чтобы вам удалось более точно проанализировать ситуацию. Мне 23 года, мужу 38, детей нет. У нас довольно большая разница в возрасте, но меня никогда это не пугало, никаких меркантильных целей у меня нет и не было, наша квартира куплена пополам, живем чуть выше среднего, экономим, я работаю, если деньги есть стараемся их откладывать. Я человек, который любит стабильность и домашний уют, люблю одиночество, мне не бывает скучно одной. Мой муж очень положительный, спокойный, интересный, 2 образования, знает кучу языков, все делает своими руками, экономный, не гулящий, не пьющий. Оба в первом браке, у него нет детей, связано это с его работой. Хочу отметить, что вышла замуж я не от страстной любви, была симпатия и огромное уважение к этому человеку, до сегодняшнего дня я считала это разумным решением. Сейчас я боюсь того, что я сделала ошибку, чувствую вину перед мужем, ведь я отнимаю у него время, он не становится моложе, боюсь к нему охладеть окончательно и как он будет один, я не смогу его оставить, но тогда мне придётся жертвовать своим душевным равновесием. В детстве у меня не было хорошего примера семейных отношений, мои родители развелись из-за постоянных ссор, каждый занимался после этого своими личными отношениями, теперь к каждого своя семья. С папой общаемся редко, с мамой каждый день, она очень резкий человек, часто о своих проблемах я ей просто не рассказываю. Близких Подруг и друзей у меня нет, тк я переехала в другой город по месту жительства мужа. В муже я видела поддержку и заботу, он старается для меня, для нас. По поводу каких вопросов я хотела бы получить совет - как мне не потерять связь с моим мужем, отдалиться или наоборот как можно больше времени проводить с ним? Возможно, вы посоветуете какую-нибудь книгу или психологический приём? Как перестать чувствовать эту тревогу внутри?
Заранее вас благодарю и буду рада любому ответу с вашей стороны. Извиняюсь за сумбурное изложение ситуации, мои переживания не дают мне собраться.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Алина!
Да, 6 месяцев это достаточно долгий срок для разлуки. Естественно, Вы привыкаете жить без мужа, самостоятельно решаете свои проблемы. Когда муж, наконец, появляется дома, Вы смотрите на него другим взглядом, кажется, что перед Вами почти незнакомый человек. И любовь прошла...
Не стоит пугаться этого чувства, оно совершенно естественно. Представьте себе, что Вы давно не были дома. И по возвращении видите, что вроде бы все на своих местах, ничего не изменилось, но как-то непривычно. Или долго не пользуетесь какими-то навыками (например, игра на музыкальном инструменте). Потом приходится долго вспоминать. Учёные объясняют это частичным распадом нейронных связей в головном мозге, которые достаточно быстро восстанавливаются. В человеческих отношениях тоже самое.
Есть ещё один вариант. Таким образом психика выстраивает защиту против переживания разлуки, подавляя и отрицая интенсивность чувств. Вы указали, что в последнюю его поездку вам мало удавалось общаться. Возможно, есть неосознаваемая обида на мужа за его отчуждение.
Сейчас Вам с мужем нужно учиться заново строить отношения. Радует, что у вас у обоих тонкая душевная организация, вы оба зрелые личности. Ваша семья базируется на взаимном уважении и общих интересах, значит вы сумеете друг другу помочь преодолеть первые моменты адаптации.
Можно пойти на интересное вам обоим мероприятие, найти совместное занятие. Общие дела и переживания помогут вам снова сблизиться. Но не торопите события, особенно в сексе. Слушайте себя и свое тело, доверяйте друг другу.
Как не потерять с мужем связь во время его отсутствия? Попробуйте воспринять его не как мужа в командировке, а как виртуального друга, которому можно доверить свои мысли и чувства. Больше говорите друг другу нежные слова, как любите, ждёте встречи... Попробуйте "вернуть" отношения на начальный этап знакомства, когда вы только начали открывать новые грани личности друг друга.
Уверена, в скором времени Ваши отношения с мужем станут ещё крепче и ближе.
С уважением.