Есть ли шанс вернуть мужа? Какую манеру поведения мне выбрать, чтобы он одумался?

Вопрос психологу:
Добрый день! Нахожусь в браке 5 лет, знакомы с мужем 6 лет. Женились по любви, муж все делал для меня был моей опорой и защитой, с ним я могла быть уверенна в завтрашнем дне. Я считала что он самый лучший муж на земле. Как человек очень хороший трудолюбивый, общительный, целеустремленный. Решение завести ребёнка было обдуманным и обоюдным. Во время беременности также во всем мне помогал. Совместно создавали уют в доме. Я считаю себя неплохой хозяйкой, всегда есть покушать, прибрано, постирано. Люблю создавать все своими руками, заниматься обустройством. Баловала мужа выпечкой. В общем это из положительного. Другая сторона нашего брака заключалась в том, что были конфликты, я не всегда уступала мужу. Он много времени любил проводить вне дома, вне семьи, даже если это и не связано с работой(чего еще можно потерпеть). Увлекается мотоспортом и поэтому много времени уходило туда. После рождения сына, я оказавшись матерью впервые и учитывая мою обязательность, повышенную требовательность (как к себе, так и к мужу) и тревожность стала посвящать себя полностью ребёнку в страхе сделать что то не так. По началу и мужа просила об определенных обязательствах касаемо ребёнка. По дому все также выполняла сама готовила, убирала. Муж зарабатывал. Помощников у нас нет. В один момент муж перестал с нами ложиться, сидел за компьютером до ночи и мои попытки отвлечь его не срабатывали, да и усталость за день давала о себе знать, я сама вырубалась так и не дождавшись его. Мое состояние усугубилось после продолжительных болезней сына и сама заболела, это все перенесла тяжело. Хотелось поддержки и помощи от мужа, хотя бы просто посидеть рядом, обнять, успокоить, но этого всего было минимально. Потом муж вообще сказал что больше не хочет идти ко мне, что его не тянет и после продолжительных ссор из за моей обиды на все это он начал уезжать из дома и приезжать под утро. Сменил одежду, стал лучше ухаживать за собой, прибрался в машине, возил с собой духи и я заподозрила измену. Разговор про измену не получился, я устроила истерику и после всего он признался что больше не любит меня и хочет на время уйти из семьи. Я конечно страдала, но решила принять его желания. Еще до того как он съехал я начала думать над своим поведением, написала ему письмо о том что готова работать над отношениями, что они мне дороги и я готова пересмотреть свое поведение. В один день предложила ему интим и он не отказался. Интим у нас продолжался, я старалась не заводить не какие разговоры только все шуточки и секс и покормить конечно, но он все равно съехал. Приезжал к сыну, иногда и просто ко мне, очень много было интима, прям как в первые месяцы совместной жизни, но потом спустя месяц, я завела разговор о том что екнуло ли у него вообще за это время и как жить дальше на что он ответил, что ему еще нужно время. Я не выдержала или просто мы оба уже уставшие и вспыльчивые поэтому разговор сошёл на ругань и истерику. Мне морально тяжело стало так жить в неизвестности, а он эмоционально стал неустойчивым из-за постоянного недосыпа(много работы и гулял с друзьями, проблемы по бизнесу и еще и семья рушится). После ругани я извинилась, прошла еще неделя мы не виделись, потом я снова намекнула на интим а он мне написал что развод. Я очень страдала, потом последовало через 3 дня сообщение о том что мне нужно съехать с ребенком с квартиры(не наше жилье), обещал снять нам другое, потом пришёл иск о разводе и вот я в недоумении что это вообще происходит и как мне себя дальше вести, мой мир рухнул. Какую манеру поведения мне выбрать, чтобы он одумался? Конечно все подробности не опишешь, я характерная девушка и плохо умею проявлять свои чувства к любимым, мужу это не нравилось, но с рождением ребёнка я стала более мягкой и готова дарить много ласки и любви и об этом я уже сказала ему, но он даже не дал шанса. Заранее благодарна за анализ моего сообщения.
Автор вопроса: Нина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Здравствуйте, Нина.
Спасибо за Ваше письмо.
Рождение ребенка – это безусловно радостное событие для партнеров, но кроме этого, это так же и кризисное время в семье. Это серьезное изменение в привычном укладе жизни не только для женщины, но и для мужчины. Он привык к тому, что вас двое, вы ведете определенный образ жизни, уделяете друг другу много внимания и после рождения ребенка все это подверглось большим изменениям, которые приводят к стрессу и у него в психике, точно так же как и у Вас. Вы оба находитесь в переходном периоде в этот момент, ведь и в ваших отношениях добавляется третий маленький человек, которому нужно много внимания. Сейчас Ваше внимание и все Ваши помыслы направлены на ребенка, Ваш муж чувствует себя обделенным и брошенным. Стоит так же отметить, что если мама включается в мир ребенка полностью уже с момента его появления на свет (а иногда и раньше), то папа на этом этапе часто мало занимается ребенком, он не знает как и что ему делать, ему трудно понять потребности малыша. Иногда это может заставлять его чувствовать себя некомпетентным и лишним: мама с любовью смотрит на ребенка, ребенок с любовью смотрит на маму, а он как бы смотрит на это все со стороны и начинает чувствовать свою отделенность. Тем более если Вы говорите, что Вам трудно проявлять свои чувства, а с рождением малыша это стало меняться в лучшую сторону, это так же замечает и Ваш муж.
Хочу прояснить, что этот кризис очень типичный и нет никаких причин его не преодолеть, если вы оба хотите сохранить семью. В данной ситуации Ваш муж пытается для себя вернуть вас в ту точку, где вы еще не были родителями и вас заботили только отношения между вами, сексуальное притяжение, легкость и романтика, которые были тогда. И это действительно важно, ваши отношения не должны вращаться только вокруг ребенка, вы должны быть не только женой и мужем (соблазнять и любить друг друга), но еще и мамой и папой. Вы должны научиться балансировать эти роли друг для друга, уделять внимание ребенку, но при этом уделять его и мужу, что бы он тоже чувствовал, что отношения между вами для Вас так же важны как и раньше.
Так же хочу отметить, что Вашему мужу нужно принять на себя роль папы. Вам нужно побеседовать на эту тему, дать ему возможность проявить свои качества отца: проводящего время с ребенком, заботящегося о ребенке и о семье. Вы сказали, что взяли всю домашнюю работу и уход за ребенком на себя, попробуйте включить мужа в эти заботы, пусть он вместе с Вами учится ухаживать за малышом, чувствует себя так же частью этой связи. Постарайтесь не ограждать его от связи, которую ему нужно установить с малышом, а вам троим между собой, как семьей.
С уважением,
Татьяна.