Необоснованная ревность мужа. Почему так происходит и как мне поступить?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый психолог. Прошу Вас помощи разобраться в моей непростой ситуации. В браке с мужем уже больше 20 лет. Жили обычной жизнью, особого счастья не было. Год назад начался ад: он с чего-то решил, что у меня кто-то есть. Сам это придумал, сам в это поверил. Начал дико ревновать, хотя никаких поводов я не давала и не собираюсь. Следит за мной, за моей социальной сетью. Бесится, когда подруги и знакомые женщины пишут комплименты к фото (именно женщины). Говорит, что все мои подружки и коллеги – гулящие, и я такая же. Он унижает меня, пытаясь втоптать в грязь. Эта ситуация была и в начале брака, но потом это прошло и жили мы мирно, хотя будет правильным сказать нейтрально.
На протяжении года эти скандалы происходят регулярно: он цепляется за какую-ту мелочь, «раздувает из мухи слона» и начинает скандалить, как вампир «напиваясь моей крови». Если я пропущу звонок, то он очень злится и опять начинает утверждать, что у меня кто-то есть. А когда во время очередного скандала видит мои слёзы и как мне плохо физически (боль в животе на нервной почве) он успокаивается недели на 2-3, затем всё заново. И ведь причины абсурдные и даже смешные: однажды, помимо других покупок, я купила пирожные, а он сказал: «Ты ела их со своим хахалем, и то, что осталось принесла домой!». Абсолютно необоснованная ревность, он не может найти доказательств своей выдумки. И не найдет никогда! И это его раздражает еще больше. Сын говорит, чтобы я не терпела это и развелась, и что этот замкнутый круг не разорвется никогда. Я не знаю, что мне делать, подскажите почему так происходит и как мне поступить в моей ситуации. Благодарю Вас за ответ.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Татьяна, добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Исходя из того, что Вы описали, Ваш муж год назад (можете, пожалуйста, вспомнить, после каких именно событий?) стал необоснованно Вас ревновать. При этом с Вашей стороны никакого провоцирующего поведения не было. Вы также описываете, что муж "упивается", глядя на то, как Вы переживаете очередную ссору на почве необоснованной ревности. Уточните, пожалуйста, было ли ранее в отношениях сходное эмоциональное давление по другим поводам (ревность, на сколько я понимаю, была в самом начале брака, но, спустя некоторое время, ревновать муж перестал)? Можете, пожалуйста, также вспомнить, на сколько это возможно, каким образом прекратилось "ревностное" поведение ранее? Что послужило причиной? Также есть предположение, что некоторым людям свойственно проецировать и отмечать в других людях те черты/поведение, которое свойственно им самим. Это всего лишь предположение. В рамках консультации мы можем обсудить только Ваши ожидания от текущих отношений и Ваши ресурсы для работы над отношениями. Что для Вас означает Ваш брак? Готовы ли Вы сохранить отношения и работать над ними? Вы говорите, что прожили с мужем "мирно/нейтрально" более 20 лет. На сколько доверительными Вы можете назвать Ваши отношения? На сколько открыто Вы готовы говорить о своих чувствах? Готов ли муж Вас выслушать либо он изначально занимает "нападающую" позицию и никаких доводов не слышит (или не хочет слышать)?.. Вы пишите, что он раздражается ещё сильнее, если понимает, что доказательств для его ревности нет.. Вы спрашиваете, как Вам поступить в этой ситуации. На мой взгляд, решение любого конфликта лежит в открытом искреннем диалоге с близким человеком и корректном, уважительном выражении своих чувств. Но, важно понимать на сколько другая сторона к этому диалогу готова и какие ресурсы для данного диалога есть у Вас?..
С уважением,
Алёна Александровна