Как вести себя с мужем, когда он кричит на меня матом и не извиняется?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи. Меня зовут Лена, 30 лет. Мужу 35. Живём 5 лет, детей пока нет. Живём с матерью мужа (76 лет) в просторной квартире. Хотелось бы жить отдельно, но муж против т.к мама уже не молода. Я не против, она не лезет в нашу жизнь, у неё много интересов. Питаемся отдельно. Мама разрешает делать в квартире все что нужно. Оба работаем, муж получает намного больше. Я по дому делаю больше. От друг друга секретов нет, деньги тратим сообща, два раза в год ездим в отпуск, есть планы на будущее. В целом все нормально. Беспокоит то что периодически муж выходит из себя и начинает орать на меня матом. Я не могу точно описать когда это бывает, не могу точно сказать из-за чего. Это каждый раз спонтанно. Может он не высыпается или приболевший, я не знаю. Мне это очень и очень неприятно, я об этом ему говорю, прошу чтобы он извинился но это его распаляет ещё больше. Бывает мама защищает меня, от чего ей тоже влетает. В итоге я просто ухожу в другую комнату и занимаюсь тем что мне нравится, т.к испытываю стресс и мне надо себя спасти. Он естественно не извиняется и молчит. Молчим мы оба и потом через пару дней он начинает общаться потихоньку на отвлеченные темы. Якобы отходит и хочет чтобы и я отошла. Извинений за то поведение от него я так и не получаю и продолжаю держать дистанцию, чтобы он как-то понял что мне та ситуация неприятна и я тоже хочу его наказать за это своим невниманием и отсутствием ласки. Больше мне на ум ничего не приходит. Проще всего сказать что от такого надо уходить, но я не смогу т.к очень люблю и он меня любит. У нас очень много общего и много общих впечатлений. Я не хочу это все рвать и верю что мы можем быть счастливы. Только я не могу быть полностью счастлива учитывая периодические его заходы. Как мне донести до него что мне неприятно это и что ему нужно извиниться и как правильно вести себя когда он меня оскорбляет? Как минимизировать эти ситуации?
Автор вопроса: Лена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Лена! Ситуация действительно мало приятная, как будто уважение и взаимовежливость в вашей семье отсутствует напрочь. У вас вполне не плохая жизнь, живёте вы достаточно хорошо, всего вроде хватает и внезапные вспышки гнева словно происходят на пустом месте, но вместе с тем, такие же вспышки агрессии могут возникать и тогда когда всё хорошо и связаны они с тем, что в паре нет эмоционального контакта. Когда мужчина или женщина не проговаривает свои эмоциональные ощущения, например, мне сейчас грустно и одиноко, обними меня или ты такой шутник, поднял мне настроение на целый день, мне до сих пор весело. Если кто-то из партнёров не может увидеть эмоциональный фон другого, тогда его нужно проговаривать, в скором времени вы начнёте понимать друг друга и без пояснений, но пока без этого никак. Другая ситуация если эмоции в паре отсутствуют вообще и какой-то партнёр просто не умеет их показывать, тогда несомненно ему может казаться, что он показал свои эмоции, но остался незамеченным, от этого может появляться непонимание и обида, значит партнёру тоже нужно объяснить что его эмоциональный фон несколько снижен и вовсе не понятен и чтобы его понять ему лучше говорить о нём.
Периодически ваш муж кричит на вас матом, а когда вы пытаетесь заставить его извиниться срывается ещё больше. Агрессивного человека успокоить можно только спокойным и уравновешенным разговором, он на вас кричит, а вы ему не поддавайтесь, не обижайтесь, спокойно говорите ему, успокойся, давай сядем и поговорим о том, что тебя беспокоит, я хочу тебе помочь. Ваши просьбы извиниться ваш муж истолковывает как нечто унизительное для себя, как будто виноваты вы, а просите извиняться его. Здесь нужно несомненно расставить границы дозволенного, объясните своему мужу что вы хотите уважения с его стороны, а когда он кричит на вас, то переходит эту грань стирает границы дозволенного и растаптывает вас как человека и как личность, объясните что в вашей семье такое не допустимо и если он не пересмотрит своё отношение к вам, то вам придётся пересмотреть вашу совместную жизнь и дайте понять ему, что возможен даже уход из семьи. Взаимоуважение, спросите что для него значит это слово? Также спросите любит ли он вас и что для него означает это слово? Учите своего мужа проговаривать все проблемы вслух, все недопонимания вслух, все обиды вслух и вы делайте точно также, так вам станет немного легче общаться и понимать друг друга. Со временем для вас всё станет ясно и понятно, но пока не уходите от мужа в обидки, старайтесь успокоить внутренне и себя и мужа, а после садитесь и разговаривайте, не берите все его слова близко к сердцу, потому что большинство из них сказаны в момент эмоционального срыва, а значит они были быстрые и поверхностные, чтобы просто вас зацепить.