Она решилась на развод. Как вернуть жену.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Кратко опишу ситуацию. Мы с женой в браке 6 лет. У нас разница в возрасте 19 лет. Есть дочь 2 года. Последнее время (около 8 месяцев) я перестал уделять должное внимание жене, не реагировал на все разговоры что у нас происходили, замкнулся в себе, не пытался ничего изменить в бытовом плане и личностных отношениях. Жена терпела до последнего, по её словам она понимала что надо разводиться, но уговаривала себя что все изменится и ситуация стабилизируется. В результате терпение у нее кончилось и она объявила о разводе. Меня это "убило", я накручивал себя, несколько дней я думал об этом, психовал, злился и в конце концов я "взорвался". Наговорил кучу гадостей и оскорблений с переходом на личности, пригрозил подать на нее в суд и отобрать ребенка. Состояние аффекта, неконтролируемая ярость или как то еще, я не знаю этому названия. На следующий день я даже не мог вспомнить что наговорил...все какими то кусками в голове. Когда "очухался" было поздно. По её словам я все растоптал, похоронил и она не сможет быть рядом со мной после того что услышала от меня. Прошло 3 дня....сейчас мы договорились о разводе и о том что дочь остается с ней. Я сказал что приложу все силы что бы попытаться вернуть её....я все понимаю, она меня вычеркнула...понимаю, но не могу принять это. Не могу!!! Она в моем сердце, и это не высокие слова. И она сказала "я вижу ты не можешь это принять, но это ничего не изменит, и сейчас и через 3 месяца все будет так же, как женщина я для тебя потеряна." Развод еще не состоялся мы пока еще под одной крышей живем. Я буду пытаться вернуть её, буду. Как, каким образом этого я сейчас еще не знаю, но буду!!!
Автор вопроса: Владимир Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Владимир!
Вы пишите о том, как тяжело вами переживается ситуация развода. Должно быть, вам сейчас очень плохо и вы не знаете что делать. Я вас понимаю, ужасно терять любимого человека, семью.
Вы написали, что в течение последних 8-ми месяцев вы не старались быть хорошим мужем: не уделяли внимание, не реагировали на разговоры, замкнулись в себе. Складывается впечатление, что что-то произошло ещё 8 месяцев назад и ваше поведение – отстранение от общения с женой - это ваша реакция на то событие. Ваша жена заметила эти изменения и пыталась что-то исправить, но, не знала как, и сдалась. Я бы задумалась о том, что же произошло тогда, из-за чего вы перестали стараться, и что можно было бы с этим сделать.
Ситуация развода всегда очень тяжёлая. Чувства, которые испытывает человек, схожи с переживанием утраты. Ведь действительно, вы теряете близкого человека. Есть определённые стадии переживания утраты: шок, отрицание, гнев, торги, депрессия и принятие. То, что вы испытывали сильную злость понятно, ведь вам было очень больно и эту боль вы не смогли бы долго держать в себе, и она вылилась на вашу жену таким образом. Жаль, что это её сильнее оттолкнуло.
Для принятия всей этой ситуации нужно время. Я понимаю, что сейчас вы не согласны с тем, что происходит и хотите приложить все усилия для того, чтобы это изменить. Вы задаётесь вопросом – «как её вернуть?», мне кажется, из-за того, что боитесь задать вопрос: «как жить без неё дальше?».
Но, если всё же последует развод, то это будет болезненный процесс, нужно дать себе возможность грустить, дать волю чувствам. Важно, чтобы были люди (психолог или друзья), которые смогут вас выслушать и поддержать. Самое главное – не держать чувства в себе и говорить о них с кем-то.
Я бы подумала о том, что бы вы могли сделать для того, чтобы улучшить ситуацию? Есть ли у вас возможность поговорить с женой? Попробовать в спокойной обстановке обсудить с ней с чего всё началось, что случилось раньше, что привело ко всей этой ситуации? Вероятно, ей было тяжело в этих отношениях тоже – маленький ребёнок, который требует сил и внимания, муж, который не слушает и не чувствителен к её потребностям. Вы и ваша жена оказались глухи друг к другу. Сейчас, когда вы эмоционально остыли – дали выход гневу, есть возможность рассказать ей о ваших чувствах и выслушать её.
Желаю вам, чтобы в вашей жизни всё сложилось хорошо.