Конфликт между сыном от первого брака и моим нынешним мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 30 лет, я замужем и у меня 3 сыновей. 10,6,1 лет. Первый сын от первого брака. Вышла замуж, когда ребенку было 3 года, ( биологического отца он не знает) , отношения между ребенком и мужем сразу не заладились, муж сразу хотел стать для него родным отцом, очень много помогал в воспитании, но так до конца и не смог принять его и полюбить как своего ребенка, на почве этого на протяжении 7 лет частые ссоры, я защищала ребенка ( характер не простой у ребенка+ ситуация в семье) , муж на него часто агрессиировал, он как правило все ссоры слышал, мужа совсем не слушается, но в моем присутствии, муж говорит, что когда меня нет, он ведёт себя лучше, и отношения у них хорошие, но только я появляюсь меняется поведение ребенка в худшую сторону и муж говорит , что его отношение к ребенку в моем присутствии тоже меняется в худшую сторону, ребенок ревнует к среднему брату, говорит, когда появился средний, папа стал любить его, я меня больше нет,из за этого злится на среднего брата, дерётся с ним, из за этого приходится и мне и мужу его ругать и наказывать, сейчас ситуация изменилась, муж не агрессирует и пытается наладить отношения, но ребенок не особо идёт на контакт, закрывается и настроен против папы. Ребенок чувствует разницу в отношении к другим детям, ему достается меньше любви от папы, он знает , что когда то у него был другой отец, но совсем не интересуется этим, Я разговаривала с мужем, сказала, что хочу объяснить ребенку в чем разница между ним и другими детьми, почему папа немного по другому к ним относится, муж отказался, сказал, что считает его своим ребенком и будет стараться сделать так, чтобы он не чувствовал разницу. Что делать не знаю, видимо я все испортила, раз у обоих такая реакция на мое присутствие. Как мне исправить, то что мы наделали? Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Анна, здравствуйте!
Анна, а что значит отношения с пасынком у отчима сразу не заладились? Ему же было всего 3 года. своего отца он не знал. в чем проявлялось то, что не заладилось?
Или это все в Вашем восприятии? Какая у Вас изначальна была установка? Как долго вы встречались с будущим 2 мужем? Как общались ваш (напомню. что ему было 3 года, а может и меньше) сын и будущий 2 муж? Ведь Ваш сын тогда слишком маленький был. с ним можно было просто поиграть, подарить игрушку...
То, что сын воспринял второго ребенка с ревностью, так такое часто случается. и дело совсем не в том, что не родной отец. Здесь важно было подготовить сына к рождению брата.
вы пишите "отношения между ребенком и мужем сразу не заладились, муж сразу хотел стать для него родным отцом, очень много помогал в воспитании, но так до конца и не смог принять его и полюбить как своего ребенка, на почве этого на протяжении 7 лет частые ссоры". так муж помогал и воспитывал или агрессировал? В чем заключались ссоры? Что значит Вы защищали своего ребенка? в чем это заключалось? и было ли это объективно?
Вы сами пишите, что характер не простой у ребенка. хотя не написали в чем это проявляется. может ему все таки строгость нужна?! как считаете?
Я не знаю объективно всей ситуации, не знаю вашего мужа, не знаю вашего сына и не знаю Вас. Но может такое быть, что Вы балуете сына? как считаете? Может такое быть, что старший сын манипулирует Вами?
Напишите список того, чего вы боитесь, напишите список того, что происходит, как вы считаете, и напишите список того, что происходит с доказанными фактами. сравните.
можно еще собрать все сведения от других людей. чем больше, тем лучше. есть учителя, знакомые и т.д.
То, что старший ревнует к среднему.. - так бывает. Здесь надо много общаться и объяснять сыну, что его любят. надо занимать ребенка подвижными играми, чтением, кружками. вместе общаться. организовывать совместные игры с братом.
Я считаю, что говорить сыну, что он отличается от других детей будет ошибкой. Он ничем не отличается!!!! и не должен!!!! Вы его любите так же!!!! вот и любите!!!! мама должна давать много любви, много ПОНИМАНИЯ, очень много ПРИНЯТИЯ таким какой есть!!!! а папа учит дисциплине, учит правилам, учит тому как быть мужчиной. Если конечно нет агрессии и чего-то нарушающего закон и нормы нормального поведения (но об этом вы не писали). Если вы любите своего мужа, если уважаете его, если доверяете ему, то почему не доверяете воспитание сына? Вы ему же доверяете своих других детей. Если ваш муж достойный человек и вы бы хотели, чтобы сын был похож на него, то доверьте воспитание ему. а ссоры бывают. Вам есть чем заняться - у Вас годовалый ребенок. пусть мужчины решат сами.
Дальше подростковый возраст и проблемы могут только обостриться. Здесь очень важно взаимное понимание, взаимное уважение.
При возможности всегда можно обратиться к детскому психологу. сейчас в школах есть психологи. Но помните, что не родной отец это не приговор. он может быть и лучше родного.
Я желаю Вам счастья!!!!