Постоянные придирки и полное равнодушие. Я люблю мужа и человек он неплохой. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите что делать. С мужем в браке два года. Общий ребенок , дочь, годик . От первого брака двое детей. С мужем знакомы были давно, но хорошо не общались. Потом встретились у общих друзей поговорили поняли что много общего. Решили попробовать. Встречаться начали жить вместе. Сначала было нормально. Мы живем на моей территории, со мной еще живет моя мать. Они общий язык не нашли. С моими детьми он тоже отношения налаживать не хочет. Появилась общая дочь. Стало еще хуже. Постоянные придирки. Хозяйка я плохая, детей воспитывать не могу ну и. Т. Д. Он работает вахтой когда приезжает дамой дома практически не бывает то у друзей пьет, то до сестры уходит. Поговорить по душам что с ним происходит не получается. Полное равнодушие. Я все выдумываю, это я во всем виновата , я не знаю что мне делать. Не хочется рубить с плеча. Но и жить так больше не могу. После разговора с ним начинаю нервничать , срываюсь на детях, хотя понимаю что это плохо. Подскажите как можно выйти из этого тупика. Эта безысходность убивает. Я люблю мужа , и человек он неплохой. Все может делать. Но когда просишь помочь по дому да да, и все . На этом все закончилось. А если и поможет, то такую лекцию прочтет. Попросить денег это отдельная лекция что я не экономная, трачу впустую. Хотя нечего такого я не покупаю . Планы совместные тоже воспринимаются в штыки. Провести вместе время тоже , его это напрягает. Ему лучше везде только не дома. Как быть в этой ситуации не знаю. Рвать отношения или можно попытаться что то сделать. Помогите пожалуйста . Больше так жить не могу.
Автор вопроса: Инна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Инна, добрый час!
Очень понимаю Вас.
Вы находитесь в ситуации, когда с одной стороны: муж -хороший человек, есть любовь к нему, «не хочется рубить с плеча», а с другой стороны -столкнулись с непониманием между вами, чувством вины и напряженными отношениями мужа и мамы.
Все эти смешанные чувства дают посыл: «Больше так жить не могу». Ситуация, которая сложилась, даёт повод к тому, чтобы найти разумный выход.
Для этого, в первую очередь очень кстати будет разговор с мужем на нейтральной территории, в непринужденной обстановке. Это может быть кафе, ресторан, вечерняя прогулка. При составлении разговора важно отбросить все претензии, а попытаться понять, чего не хватает в ваших отношениях, чтобы было, как раньше, «нормально». Что нужно делать конкретно Вам, чтобы муж был доволен, и конкретно мужу, чтобы было хорошо Вам?
Попытайтесь услышать его, дайте ему возможность высказать его мнение и попросите его об этом же.
Только путём переговоров можно решить накопившиеся недомолвки.
На тот случай, если разговор совсем невозможен (муж не идёт на контакт, детей не с кем оставить и т.п.) можно написать письмо мужу, где описать все сложности, чувства, боли, с которыми Вы столкнулись. Важно: не оправдывать себя, не обвинять его, а просто взгляд как бы со стороны. Именно процесс написания письма позволяет это сделать, посмотреть со стороны.
Ещё момент- муж может не среагировать ответным письмом или ответным разговором. Да Вы и не требуйте, не живите ожиданием. Эффект письма в том, что Вы увидите ваши отношения со стороны и покажете это в письме мужу.
Он соответственно выводы также сделает. Если ему не безразлична семья, то изменения в отношении к Вам, Вашим чувствам и желаниям будут в лучшую сторону.
Успехов!