Манипуляции со стороны мужа. Чувствую себя в клетке.

Вопрос психологу:
Добрый день. Живем с мужем 1,5 года в браке. Есть маленький ребёнок. Переехала к мужу из другой страны, где жила и работала. Теперь в декрете и не работаю. Муж часто высказывает недовольства насчёт того, что я для него все делаю не с удовольствием, что глажу брюки не сразу, например. Хорошего не замечает. При мелких ссорах сразу говорит, что я эгоистка. Не любит, когда хожу одна с ребёнком в парки и торговые центры. Всегда находит причины, почему это небезопасно. Чувствую себя в клетке. Даёт деньги только на то, что прошу и всегда спрашивает зачем. Часто пишет с работы, ощущение, что контролирует. Я не чувствую свободы и часто испытываю чувство вины, что он работает и все делает для семьи. А я не могу сразу брюки погладить. Когда говорю о работе, он говорит , что если захочу, пойду, чтобы потом не говорила, что он мне жизнь испортил. Но сама чувствую , что не хочет. Хотела купить машину, а он говорит, что дешевле на такси или он меня возить будет, и что это опасно ездить в этом городе. У меня есть свои накопления, которые я привезла с собой. И даже в банк он ходил со мной и знает сколько у меня денег. Мне хочется больше свободы и поддержки. Редко встречаемся с людьми, в основном дома. А я человек общительный и мне это нужно. Но при обсуждении всегда приводит такие доводы, что чувствую, что он хороший, а я плохая. Надоело быть жертвой. Но все кругом говорят, что он хороший. Все что хочу покупает, все для семьи, работает много. А я не чувств себя счастливой. Может ли это быть его манипуляцией и как в этом случае мне себя вести?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ксения. Ксения, вы сейчас в декрете, и, если я правильно поняла, у вас нет отлучек с ребенком, более того, вы и вместе с ребенком редко куда ходите, свое время проводите дома. В этом и корень всех бед. Здесь дело в первую очередь не в ваших отношениях с мужем, а в вас самой. Если вам не хватает общения, отдыха, расслабления, любимых занятий и пр., учитывая, что вы человек общительный, то вам ничего не будет приносить радость, даже время, проведенное с ребенком. «Муж часто высказывает недовольства насчёт того, что я для него все делаю не с удовольствием, что глажу брюки не сразу, например» - мужчина очень остро чувствует внутреннее состояние женщины, и ему важно, чтобы женщина была счастлива и довольна собой и своим мужчиной. Вы уже не можете гладить, готовить, прибирать и т.д. с удовольствием, именно по причине своей опустошенности. Соответственно, это передается мужу, а мужчина подпитывается эмоционально от женщины, и чем же он от вас подпитывается? Вы недовольны своим положением дел, а он недоволен вами (именно поэтому у него к вам придирки).
Поэтому вам очень важно заниматься собой, найдите себе приятные и любимые дела (творчество, спорт, чтение, танцы, шитье и др.), развлекайте себя, ухаживайте за собой. Найдите подруг, единомышленниц в живую или через интернет, познакомьтесь с соседками-мамами. Отлучки с ребенком очень важны, иначе постоянное нахождение с дитем будет опустошать вас. Когда вы будете наполнять себя позитивными эмоциями, вам будет в радость заниматься бытовыми делами и делать что-то для мужа.
Муж и жена всегда зеркалят друг друга. Вам нужно быть откровенной и искренней с мужем: мягко говорить ему о всех своих чувствах, переживаниях, о том что беспокоит, злит, тревожит, обижает и т. д. Мужчине очень важно знать ваше состояние. Просите его о помощи. Благодарите его, даже за мелочь.
«Когда говорю о работе, он говорит , что если захочу, пойду, чтобы потом не говорила, что он мне жизнь испортил. Но сама чувствую , что не хочет» - вы чувствуете, но спрашивали ли вы его хочет он или нет? Больше с ним общайтесь и обсуждайте будущее, планы.
«Хорошего не замечает» - а замечаете ли вы? Начните вы первой благодарить его, замечать даже мелкие дела.
«При мелких ссорах сразу говорит, что я эгоистка» - когда мужчина так придирается, это говорит о том что вы с ним недостаточно искренне, и он не видит что вы цените его, что он для вас делает.
Поэтому начните работать в двух направлениях: заботиться о себе и доставлять самой себе удовольствия и быть более искренней с мужем.
Желаю вам всего хорошего!
Вы можете написать мне вопросы.