Жена ревнует и изводит себя на пустом месте.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые. Делюсь проблемой. Женат 20 лет, есть свой бизнес, успешная компания, которой уже 10 лет. Со мной работает много красивых сотрудниц, потому что я предоставляю хорошие условия и стараюсь относиться по человечески. Сочетаю открытость и дистанцию. Для всех свой, но на "вы". Никогда не было отношений на стороне. В прошлом году увлекся театром. Нашел студию, спонсирую, играю в спектаклях. Для меня это способ реализовать себя, потому что всегда мечтал о сцене, и вот оно случилось. Выступаем на фестивалях, хорошие отклики критиков. Не удивляйтесь: я - активный, весёлый. У меня много увлечений: горные лыжи, велоспорт, карате... Но с театром возникли проблемы. Жена начала сильно ревновать. Да, у меня молодая партнёрша, подходящая мне в дочки. Я к ней так, по сути, и отношусь. Вокруг меня много женщин, с которыми общаемся по роду деятельности, и только. Но жена не принимает. Что с кем-то посмеялся, пошутил, кому-то улыбнулся, обнял при встрече, написал в чате... Все то, что является, в общем-то, обычным в этой тусовке. Она себя изводит. Что мне делать? Все бросить? У нас трое детей, у меня своя фирма, но при всем при этом в душе многие годы зияла пустота. И творчество, сцена ее заполнили. Я первый год почувствовал, что зажил, стал чувствовать! Мне страшно, что все придется бросить, чтобы только не расстраивать жену. По сути, ничего там не происходит такого, ради чего ей стоило волноваться. Не нужны мне отношения на стороне! Я просто рад новым друзьям, среди которых есть девушки. Нам весело. И что, это - преступление? И, да, я хотел бы связать остаток жизни со сценой. Тем более, получается. Мне это нужно. Вот. Излил душу на ваш суд...
Автор вопроса: Олег Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Сергеева Виктория Сергеевна.
Здравствуйте, Олег!
Мне очень понятны Ваши переживания по поводу сложившейся ситуации. Вы оказались перед сложным выбором: сохранить нормальные отношения с супругой или следовать своему призванию, которое наполняет Вас энергией.
Очень здорово, что Вы - увлекающийся и активный по жизни человек, при этом построили успешную карьеру. Так как Вы не написали о том, чем занимается Ваша жена, могу предположить, что она тоже успешная и работающая женщина, раз Ваши отношения до увлечения Вами театром развивались в нормальном русле и всех всё устраивало.
Смотрите, Вы пишете, что "с театром возникли проблемы. Жена начала сильно ревновать". То есть изначально кажется, что вся проблема - в театре. Потом Вы добавляете: "вокруг меня много женщин, с которыми общаемся по роду деятельности, и только. Но жена не принимает". То есть, Ваша супруга всегда была против вашего общения с другими женщинами, но именно сейчас она выразила своё недовольство таким образом, что Вы задумались о её чувствах.
"Что мне делать? Все бросить?" - здесь не очень понятно, о чём речь. О семье? О театре?
Семью, конечно же, бросать не нужно. Ваша жена Вас любит, раз испытывает ревность, у Вас с ней трое детей. Вы вместе очень долго и прошли через многое.
Вы пишете, что "Мне страшно, что все придется бросить, чтобы только не расстраивать жену". А теперь представьте, что думает супруга об этой ситуации. Возможно, она думает: "Мне страшно, что мой муж найдёт/нашёл другую и бросит семью".
"По сути, ничего там не происходит такого, ради чего ей стоило волноваться. Не нужны мне отношения на стороне! Я просто рад новым друзьям, среди которых есть девушки. Нам весело. И что, это - преступление? И, да, я хотел бы связать остаток жизни со сценой". Заниматься творчеством и самовыражаться - ни в коем случае не преступление! А вот радоваться общению со множеством молодых девушек - с точки зрения Вашей жены в каком-то смысле предательство её чувств.
Вам нужно объяснить супруге, что Вы нашли своё призвание и без него Вы не представляете больше своей жизни. Что Вам, кроме неё, никто не нужен. Уверена, Ваша жена не против театра - она боится, что Вы уйдёте от неё к "молодой партнёрше". Постарайтесь понять чувства жены. Минимизируйте, насколько это возможно, общение с другими девушками и почаще говорите своей жене, как сильно Вы её любите. Если супруга Вас любит, она всё поймёт. При условии, что Вы не будете лишний раз провоцировать у неё чувство ревности.
Если остались какие-то неясности - буду рада помочь. Обращайтесь!
С уважением, Виктория.