Дома беспорядок, она мной манипулирует. Как достойно себя вести с женой?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Дома частенько беспорядок. Жена сидит дома с ребенком 1.7 мес. Не то что бы она не делает дела по дому. Но я прихожу вижу беспорядок на полках, в ящиках и т.д. Мало того что ребенок все переворачивает. Но элементарно там где ребенок не может добраться, есть беспорядок. Меня жутко бесит беспорядок. Она готовит, стирает, к этому вопросов нет. Убирает мол, но ребенок опять все разбрасывает с ее слов. Я попытался ей объяснить что это не нормально сидеть в беспорядке. Где то неделю наверно говорил показывая на разные места что тут грязно, нужно что то делать. Конечно я и сам могу это делать приходя после работы. Но время на инстаграмм, истории и посты она находит. Но на мои просьбы о беспорядке она находит отмазки каждый раз. Интим у нас хороший. Ей нравится, тут я думаю проблем нет. Где то неделю я пытался донести до нее что мне не нравится это! что в полках беспорядок и мы ложимся спать на скомканную кровать с крошками. Что уют который женщина должна в доме делать, он конченый. Через неделю она начинает депрессовать, к интиму пропал интерес у нее, ее напрягает мысль что она плохая жена. Я ей получается указывал на ее лень. А она начала манипулировать своим настроением и интимом. Я знаю что у нее недостаток внимания так как мужчины не так романтичны. Из за этого она хочет получить внимание в сети проводя там не мало времени. И бесит то что и так для них всё делаешь, забиваешь на вещи которые тебе интересны, в пользу семьи. Друзей уже нет почти, наркотики, алкоголь с этим проблем нет. Игры есть но это редко. Гулять ни куда не хожу. Как подкаблучник в отношениях себя не веду. Просто я сам больше склонен к здоровому образу жизни, домашнему очагу, очень люблю дочь и это видно ей. Итак весь семье отдан. Но жена меня не достаточно уважает что ли, не знаю. Я знаю что многих девушек не привлекают правильные мальчики, им нужно чтоб ими руководили, строили, были умнее их. Я и так не подарок, наши отношения получается складывались таким образом что она добивалась по сути этих отношений. Так как с самого начала она знала что у нее мало шансов. Так как у меня запросы к внешности и прочим вещам были не маленькие.
И вот постепенно добилась, и я постепенно влюблялся. потом прошло 3 года - свадьба, прошло 2 года - ребенок, прошло 1.7 месяцев - я не оправдываю ее ожидания и муж как бы уходит на второй план а на первый выходит ребенок и свое развитие. Мне очень обидно что вложено столько сил, у меня добавилось обязательств, и при этом убавляется внимание ко мне, любовь ко мне. Как себя вести с женщиной для которой все делаешь, что в твоих силах. А когда просишь об элементарных вещах убирать вовремя беспорядок. А получаешь в ответ манипуляции в виде плохого настроения и из за этого интима не хочется ей. Получается что если ей что то не нравится, я стараюсь делать чтобы было все нормально иду на встречу так сказать. А когда ей не нравится что то, она начинает использовать свои женские ухищрения.
Та ситуация в прошлом. Все разрешилось таким образом что я сказал что наши отношения для меня важнее и я не буду ее пилить с уборкой, она сославшись на то что она будет делать все возможное по дому. и уже месяц после того она приходит в себя у нас раз в неделю. я конечно хочу намного чаще, но виду не подаю. и по прежнему она говорит что не хочет, что нет такого прям желания.
Ну и короче сейчас мы оба вышли на работу, ребенка отдали в сад. так что беспорядок в доме теперь придется вдвоем убирать. Мне не нравится ситуация в которой я оказался она сейчас использует мою потребность в интиме, так сказать управляет ей. я начинаю уделять ей внимание, стал говорить больше приятных слов, делаю всякие небольшие романтики. это конечно хорошо! но я понимаю что мной движет мой орган и ее недоступность и я чувствую себя как то из за этого как на поводке. Когда напротив мне хочется гавкнуть и чтобы она суетилась как же ему угодить, как его расположить к себе ну в общем как это было раньше у нас. в самом начале.
Как я вел себя раньше в начале, так уже не получается, потому что она уже знает меня, потому что мы уже вместе постоянно и у нас семья и общие проблемы. Я стал мягким как седло ишака на котором можно ездить. Хочу тоже так манипулировать чем то! Но пока не знаю как?
Автор вопроса: Женя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Женя, здравствуйте !
Отношения -это всегда взаимная ответственность за все происходящее в семье. И если что-то идет не так - всегда виноваты оба.
По поводу порядка и беспорядка - вопрос очень относительный и зависит от того, к чему приучен определенный человек.
Возможно, для вашей жены это вопрос не первостепенной важности. Просто она не приучена к идеальному порядку и ей абсолютно нормально находиться в том бардаке, который вас раздражает.
А того, кто не приучен к порядку - нужно учить этому. И более эффективно не просто говорить и выносить мозг о том, что нужно сделать, а еще и показать или стать и вместе это сделать.
Почему для вас принципиально важно, чтобы на тех полках, где раздражающий вас беспорядок, должна убирать именно жена? Если это не нравится вам - почему бы это не исправить? И если у вас есть время после работы - почему бы не помочь жене?
То, что жена находила время на соцсети - я не знаю, сколько времени она там проводила - но, возможно она просто пыталась хоть как-то разнообразить свою жизнь. Может, ей действительно, настолько не хватало вашего внимания, что она дополучала его в сети. А может, ей хоть чем-то хотелось отвлечься от бытовухи. И этот вопрос лучше лично с ней обсуждать - почему для нее соцсети так важны.
«Через неделю она начинает депрессовать, к интиму пропал интерес у нее, ее напрягает мысль что она плохая жена. Я ей получается указывал на ее лень» - Женя, если неделю талдычить о том, что что-то не так и выражать свое недовольство, то впечатлительный и мнительный человек действительно может поверить в то, что он не достаточно хорош для другого и начать депрессировать. А когда начинается депрессия, то действительно может пропасть желание к сексу. В таком состоянии вообще ничего не хочется.
С другой стороны, возможно, ваша жена нашла способ противостоять вашим манипуляциям и способ усмирить вас.
«Когда напротив мне хочется гавкнуть и чтобы она суетилась как же ему угодить, как его расположить к себе ну в общем как это было раньше у нас. в самом начале» - знаете, мне кажется, что вы сейчас просто пожинаете плоды вашего отношения к жене. Изначально вы ведь вели себя так же, как и она сейчас. Верно? Теперь вы суетитесь, чтобы расположить жену к интиму.
И по поводу уважения в семье. «Но жена меня не достаточно уважает что ли, не знаю» - а вы ее уважаете? Понимаете, если вы не уважаете жену, она это чувствует на подсознательном уровне. И к сожалению, отвечает вам взаимностью.
Поэтому, если хотите, чтобы уважали вас - начните сами уважать вашу жену. Подумайте - найдите те черты, качества в вашей жене, которые достойны уважения.
Цените все, что она для вас делает. Благодарите за это, а не только тыкайте носом в недостатки. Замечайте все, что делает жена для вас и ребенка, говорите ей о том, что она умница, что вы это цените. И тогда ваша жена сама захочет сделать для вас еще больше. И это будет гораздо круче всяких манипуляций и требований. Понимаете?
Вы сейчас оба работаете. Обсудите и разделите обязанности по дому и тогда у вас обоих будет время друг для друга. И будет желание сделать друг другу приятно.
«я начинаю уделять ей внимание, стал говорить больше приятных слов, делаю всякие небольшие романтики. это конечно хорошо! но я понимаю что мной движет мой орган и ее недоступность и я чувствую себя как то из за этого как на поводке» - Женя, а если бы секса было достаточно, вы бы не начали уделять жене внимание? Разве это нормально? Или уделять любимой женщине внимание - это как-то неважно и не нормально?
Если вы хотите, чтобы ваши отношения были действительно крепкими и душевными, радующими вас двоих - начните уделять внимание вашей жене, не ожидая ничего взамен. Уделять внимание - это проявление чувств, а не плата за что-то. Когда вы это поймете - интим (да и отношения) с женой будет гораздо чаще и ярче. Поверьте мне)
Женщина, которая чувствует, что ее любят, которую окружают заботой, нежностью и лаской, отдаст вам всего этого же в десять раз больше. Но при этом ей важно чувствовать, что все это делают для нее не потому, что муж хочет интима, а именно потому, что муж хочет сделать ей приятно из любви к ней. Чувствуете разницу? Думаю, что это и будет достойное мужчины поведение с любимой женщиной.