У супруги появился другой. Она просит дать ей время разобраться, ревную знатно.

Вопрос психологу:
Добрый день. Уже 5 дней как сплю по пару часов. Работать не могу. Все валится из рук голова постоянно занята происходящим. А произошло следующее: супруга сказала что полюбила коллегу по работе. В браке 14 лет а вместе 18. В последние год полтора я стал мало уделять внимания ей. Быт. Работа дети и никакой романтики. Это я сейчас понял. Все это и привело к тому что привело. Она говорит что может она ошибается и может потом все вернётся. Ей это сейчас надо. У нас двое детей 8 и 13 лет. Жить продолжаем вместе. Она просит дать ей время разобраться, хотя они встречаются. Я схожу с ума от мысли что они где то там гуляют. Я ее очень люблю но что делать не знаю. Она просит отпустить ситуацию, подождать немного. Я вижу как ей тоже тяжело от происходящего. Она говорит что беспокоится из-за моего состояния и что делать дальше сама не знает. Вроде и говорит подожди, но в то же время я думаю что это то что я хотел бы услышать. У нее самой сомнения по другому человеку, что она его не знает и он ее не знает, как дальше будет. Я понимаю что во всем виноват я. Я сделал глупость и посмотрел переписку. Не могу сказать что там все очень очень. Скорее есть ощущение что он просто это все поддерживает. Причем мы с ней вместе это можем спокойно обсуждать подытоживая, что происходящее какая то нереальность. Она ,правда, говорила что инициатива во всем происходящем исходила от нее. Не знаю, ревную знатно. Дети видят что что-то происходит. Может посоветуете как вести себя в этой ситуации? Что можно сделать что бы вернуть супругу? Чего нельзя делать?Спасибо.
Автор вопроса: Виктор Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Виктор.
В данной ситуации как минимум есть два варианта выхода.
1. Оставаться пассивным наблюдателем и смотреть как твоя любимая женщина решает вопрос или выпутывается из данной ситуации. Если женщина выберет другого мужчину, то сказать видно не судьба или время пришло расстаться.
2. разрешить своей ревности проявиться и начать контролировать и запрещать встречаться с другим мужчиной. В таких моментах вопрос начинают решать силой или начинают обвинять в проблемах.
Эти два варианта являются крайностями одного состояния- состояния слабости, когда человек решил для себя, что он не может повлиять на сложившуюся ситуацию и он не является хозяином своей жизни.
Важно понять, что есть и другие варианты и возможности. Для начала необходимо разрешить себе всю ситуацию рассмотреть с другой точки зрения: сильный человек и могу изменить свою жизнь.
Необходимо настроить свой ум, задавая себе вопрос: что я могу сделать или какие способности есть у меня, чтобы изменить жизнь.
Главный момент состоит в том, что действия должны относиться к себе самому. Например, запретить общаться с другим человеком - это действие направлено на другого человека, а не на самого себя. Что мне сделать, чтобы она обратила на меня внимание как на мужчину?
Ты написал, что считаешь себя виноватым в том. что случилось, может быть это и хорошо, но чувство вины не помогает изменить ситуацию, а только ограничивает в выборе действий.
В любой ситуации необходимо рассматривать ответственность обеих сторон.
Заметь, что ты сходишь с ума, когда представляешь, что твоя жена с другим человеком. Но ведь это твои представления, ты сам себя настраиваешь на это. настрой себя на себя, что сделать, чтобы жена была с тобой? Тогда ты получишь ответы и сам будешь знать как действовать.
все в твоих руках. какой путь вы выберешь, такой будет и результат.