Подозрение жены в измене.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последнее время я стал часто ревновать и подозревать жену в измене. После декрета она вышла на работу. И почти каждый день приходит поздно. Я с детьми ждем ее. После работы уходит в кафе, то с родственниками, то с коллегами и т.д. Этому я отношусь нормально. Меня взволновали следующие две причины. 1. Часто с приходом домой сразу в спальни и слушает музыку с наушников. 2. В последний год очень много говорит про общего знакомого. Как он вкусно готовит, как он ей комплимент сказал. Модель и номер его авто точно знает.
Я незаметно ей послушал песни в ее телефоне. В основном про страсти, любовь, точнее несбыточную невозможную любовь. Решил поговорить. Я ей сказал, что она сильно изменилась, ведет себя странно. Сказал, что если она сейчас признается, то никакого конфликта не будет, просто будем дальше жить как и прежде. А если не скажет то я все равно со временем узнаю об этом, и потом никакого разговора не будет. Развод без выяснения отношений. Жена стало какой то задумчивой долго молчала. Потом говорит, что два месяца назад встретила свою первую любовь. Со студенческих лет любовь. В кафе случайно встретились пару секунд всмотрелись в друг друга и молча разошлись. На этом разговор закончился. После она стало очень послушной, внимательной ко мне. Меня не перебивает, слушает до конца, если что скажу непременно сиюминутно выполняет. Такую ее я увидел впервые за 10 лет брака! Прошел один день, прошел второй день, третий, а она все такая же милая. Но после мне все это начало как то не нравится, как будто постановка какая та, и к концу недели она наконец то пришла в себя. С тех пор прошел месяц. Тот разговор может быть меня немножко разгрузило, но ревновать и подозревать я не перестал. Мне кажется, что у нее действительно есть своя личная жизнь. Кстати слова "Моя личная жизнь!" она очень часто использует в спорах и ссорах. Вот такая у меня проблемка.
Если можете помочь, буду очень благодарен!
Автор вопроса: Ринат Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ринат, здравствуйте!
Ревность – это чувство, которое способно превратить любые отношения в адские муки для двоих. Особенно, когда она не оправданна и беспочвенна. К сожалению, в вашем письме слишком мало информации для того, чтобы можно было с точностью сказать – изменяет ваша жена или нет. Поэтому я буду предполагать, а вы, возможно, найдете ответы на ваши вопросы.
Сразу скажу, что когда жена или муж увлекаются кем-то на стороне – это значит, что дома начало чего-то не хватать. И не обязательно должна быть физическая измена (интим) – можно добирать недостающие чувства простыми разговорами или комплиментами.
После того, как вы слышали, что ваша жена восхищается вашим другом, «как он вкусно готовит, как он ей комплимент сказал», что вы, кроме того, что прослушали музыку в телефоне жены, сделали? Вы начали говорить жене комплименты? Более внимательно к ней относиться?
Это я к тому, что можно подозревать, ревновать и проверять – но от этого ситуация в семье сама собой не наладится. А станет еще натянутее. И у вас есть как минимум пару вариантов развития событий. Вы можете и дальше подозревать вашу жену и не доверять ей. И в какой-то момент вы можете просто слететь с катушек. Потому что ревность обостряет подозрительность. В самых обычных вещах находятся подозрительные поводы. И чем дольше человек находится в таком состоянии – тем накрученнее становится. Нервы на пределе, настроение в минусе. И вряд ли это как-то позитивно отразится на ваших с женой отношениях.
Или же вы можете подумать о том, чего вашим отношениям не хватает. Всего лишь внимательно слушая жену, вы сможете точно определить, что именно ей нужно и хочется. И по возможности – давать это все жене. И тогда она будет торопиться домой, а не сидеть допоздна по кафешкам.
Я не знаю, какие у вас отношения с женой – но если она совсем не торопится к мужу и детям – возможно, ей там (в семье) не очень интересно или чего-то очень сильно не хватает. Вы об этом не думали? Может, вам с женой стоит обсудить этот вопрос? Только спокойно, без обвинений и упреков.
То, что жена стала более внимательной к вам после вашего с ней разговора – может говорить о разном. Как вариант – возможно, измена или мысли о ней были на самом деле. А возможно, ничего и не было. А только лишь увлечение кем-то, потому что в семье «эмоциональный» голод. В любом случае – ее поведение говорит о том, что она очень дорожит семьей. Что вы для нее важны и ценны. Иначе – она вела бы себя совершенно по-другому. И важно, чтобы вы это понимали.
И если ваша семья для вас важна, то вам нужно перенаправить ваше внимание с подозрений и ревности на внимание к вашей жене. Говорите ей комплименты, ухаживайте за ней. Делайте мелкие сюрпризы. И как можно больше разговаривайте по душам. Проводите время вместе как можно чаще. И тогда ваши отношения будут улучшаться и теплеть. И думаю, что тогда ваша жена не даст вам ни единого повода для ревности, а у вас и мысли об этом перестанут возникать.
«Мне кажется, что у нее действительно есть своя личная жизнь» - возможно, так и есть. Но за все, что происходит в отношениях – отвечают всегда два человека. И почему так произошло, что у вашей жены есть своя личная жизнь и в чем она заключается, вам двоим нужно было бы разобраться, поговорить, обсудить. Или обратиться к психологу и разобрать эту тему.
Разрушить и потерять все по глупости гораздо проще, чем сохранить и улучшить. Подумайте, чего конкретно вы хотите. И, исходя из вашего решения – действуйте.