Застала мужа в постели с подругой на годовщину свадьбы.

Вопрос психологу:
Добрый день. В отношения с мужем начался период недоверия (женаты 14 лет, есть сын) . В декабре этого года у меня было обнаружено злокачественное образование, я стала истеричной, постоянно плакала, не хотела искать выход, бороться и тд. Незадолго до этого я нашла в машине мужа женские сигареты, он сказал, что купил их себе, так как не было других, я ему полностью доверяла. Но именно в период болезни я посмотрела на него с другого ракурса. Поддержки от него не было никакой, ищи врачей сама, все делай сама, я это буду только оплачивать. Слава богу операция прошла успешно и все позади
Но мое недоверие никуда не ушло,я начала постоянно ловить его на вранье. Мне пришел автомобильный штраф, где отчетливо видно, что на пассажирском сидении сидит женщина, а он в наглую врет в лицо, говорит, ты что?! Это блики от солнца, там никого нет. И так каждый раз... Самое ужасное, я понимаю, что мне врут в лицо, выставляют дурой. Пару дней назад у нас была годовщина свадьбы, в гости приехали друзья, моя подруга осталась у нас ночевать. Дом двухэтажный, я ей постелила в комнате на первом этаже, а мы с мужем ушли в спальню, на второй. И да, и он и она перебрали с алкоголем, были достаточно пьяны. Утром я проснулась в 6 утра, а мужа нет. Посмотрела во всех комнатах на 2 этаже - нигде нет! Спускаюсь, а они спят внизу, вместе! Диван РАЗЛОЖИЛИ, достали вторую подушку, выпили еще одну бутылку вина и сладко спят! Он в трусах, она в джинсах и майке... Я начала их будить, подругу вышвырнула с вещами на улицу, она кричала, что не понимает откуда он тут взялся, она ложилась спать одна, муж тоже не понимает как он там оказался (мистика не иначе). В общем, сейчас я нахожусь под прессом с их стороны ... Муж говорит, что он просто ходил попить и там упал спать, забыв, что там спит моя подруга. Что я нездоровая и повернутая на интиме, что у меня грязные мысли и я сужу по себе. Подруга изливать всем душу, как я с ней поступила. Что она вообще не понимает, откуда там взялся мой муж, она легла спать одна... Писала мне, звонила, пыталась поговорить, но мне смешно. То смеюсь, то плачу. Я задала ей один единственный вопрос, если ты легла одна, как диван оказался разложенным и откуда взялась вторая подушка, которая была в ящике внизу дивана? Ведь я тебе все застрелила сама... Ты всегда спала на сложенном, он очень широкий. На это она промолчала. Не знаю как жить дальше, не представляю даже. Не могу заходить в эту мерзкую комнату, находиться в этом доме ... Сегодня у мужа день рождения, я его даже не поздравила. Время тянется, голова вообще не соображает, все мысли только об этом.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ирина. Искренне сочувствую Вам.. Я так понимаю, Ваш главный вопрос, как жить дальше после всего случившегося.. Если честно, как бы Вы ни хотели, быстро разобраться в этой ситуации, к сожалению, не получится.
Сейчас важно понять, что в приоритете - не с мужем и подругой разобраться, а ВОССТАНОВИТЬ СЕБЯ. Успокоиться насколько возможно, отдохнуть. Как это сделать, если все мысли только "об этом"? Вообще, мы все ведём внутренний диалог, это нормально :) Поэтому попробуйте в этом внутреннем диалоге, стать самой себе подругой. Вместо мыслей "как он/она мог/ла?", и тд, найдите слова поддержки и утешения для себя. Ведь то, что Вы увидели и пережили, действительно неприятно, так посочувствуйте себе искренне.. это даст некоторое облегчение, попробуйте..
Дальше. У Вас был серьёзный диагноз, операция.. стресс конечно сказался на Вашем состоянии. Теперь все позади - ПОРАДУЙТЕСЬ, что позади! Испытайте чувство благодарности за жизнь, здоровье.. Найдите и другие причины для радости и благодарности. Чувство благодарности дает столько положительных эмоций, что способно снизить стресс, помочь смотреть более оптимистично на имеющиеся проблемы и успешно их решать. Да и на здоровье Вашем, это хорошо отразится.
Теперь, что касается периода недоверия в отношениях с мужем. Это проявление кризиса, который возникает не в один день! Как правило, причины кризиса следующие:
- невыясненные отношения МЕЖДУ ВАМИ (замалчивание недовольства, проблем);
- Отсутствие ВЗАИМОпонимания; взаимоподдержки;
- Неудовлетворенные потребности.
- Ощущение своей незначимости для супруга и тд.
В таком случае, отношения становятся "холодными", формальными.. какое тут доверие?.. И рано или поздно появляется желание найти человека, с которым легче и проще..
Но пока вы в браке и хотите сохранить семью, сдаваться не стоит!
Ирина, как только немного успокоитесь, появятся силы спокойно поговорить с мужем о ваших отношениях, о ваших ожиданиях, об этой ситуации.. обо всем, что считаете нужным, поговорите.
Помните, что кризис в браке - это ответственность ОБЕИХ сторон. Налаживание отношений невозможно без откровенного разговора. Оба можете открыто выразить свое разочарование, обиду, боль, НО БЕЗ обвинений и претензий. Иначе отчуждение только увеличится. Выслушайте друг друга спокойно, насколько это возможно. Настройтесь ВМЕСТЕ решать то, что нужно решить. Обсудите планы и что КАЖДЫЙ может сделать.
И только потом, решите о чем и когда говорить с подругой...
Искренне желаю Вам сил и мудрости.
Если будут вопросы, или желание записаться на консультацию (через вайбер, воцап, скайп), пишите: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина