Мужу нравится коллега. Как лучше сохранить брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем в отношениях больше 4 лет, ему начала нравится на работе другая. У нас очень ровные теплые отношения, любовь он ко мне чувствует, как и я к нему. Мы через многое прошли вместе, первые друг у друга и все познавали вместе. Он очень дрожит мною и говорит, что дороже меня у него никого нет, собственно он как можно скорее рассказал мне об этом влечении. На работе появилась девушка с теми же интересами, что и у нас с мужем. Он начал чаще общаться с ней, не изменял, но чувствует что есть влюбленность и ответная реакция у тела. К ней его тянет, говорит что хотел бы попробовать встречаться с ней, предлагал мне прожить отдельно пару месяцев пока он разберётся в себе. Но я подумала, что это может положить конец нашим отношениям и склонит его больше к той увлечённости. Я безумно его люблю, у меня сердце разрывается. Не знаю что делать, чтобы сохранить отношения и помочь мужу определиться в себе. Он понимает, что наши с ним отношения такие крепкие и доверительные, что он уверен что мы прожили бы всю жизнь вместе. Но не может отделаться от желания "проволяться в грязи". Я можно сказать идеальная жена, как это принято говорить. Очень верная, спокойная и более или менее хозяйственная. Сильно его люблю. В последнее время я заметила его холодность, но с сексом все было нормально до того как мы поссорились и он предложил съехать на время, но после сам же согласился что не стоит это делать для блага отношений.
Когда он все рассказывал он очень сильно плакал и извинялся что чувствует такого. Мне безумно от этого больно и я не представляю своей жизни без него. При этом девушка почти подхода на меня характером и так далее. Естественно не полностью, отличается только то что она в карьере себя реализовала, а я только предпринимаю попытки в направление, которое люблю. Читала их переписку, диалоги очень похожи на первые года нашей жизни! Интересы те же. Внешне сам признает, что я привлекаю его намного больше. Но почему тогда он хочет попробовать с ней? Я спрашивала и он сам не понимает себя, говорит что не принял решения, присмотрится к человеку, чтобы понять схожи ли у них взгляды на жизнь. У нас всегда было много планов, мы смотрим в одну сторону. Я понимаю, что он запутался, но мне безумно больно и я не понимаю как помочь ему и себе. Очень хочу, чтобы он разобрался в себе. И как быть, чтобы такого больше не приходило?
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Мария!
Вы очень хорошо описали ваши отношения с мужем. Чувствуется, как вы его любите и желаете ему счастья, но в тоже время, конечно, вам хочется не страдать и быть счастливой самой – это нормально.
Также, из вашего рассказа я вижу, что, ваш муж также относится к вам с большим доверием и не хочет причинять боль. Он с вами честен и открыт, не стал вас обманывать и заводить интрижку за вашей спиной. Лучше – горькая правда. У вашей пары есть огромный потенциал на здоровые отношения.
Сейчас ваш мужчина озадачен муками выбора, ему и с вами хорошо, и тянет к новым ощущениям. Вы пишите: «Я понимаю, что он запутался, но мне безумно больно и я не понимаю как помочь ему и себе». Помочь мужу вы можете только в том случае, если он просит о помощи. Как вариант, можно пожить отдельно друг от друга, только перед тем, как ему уйти обсудите срок отдельного проживания и возможность дальнейших с ним отношений. Подумайте и обсудите, сможете ли вы его принять обратно, если его выбор окажется неудачным? Какой это может отложить отпечаток на вашу дальнейшую супружескую жизнь? Главное, не обманывать себя, прислушиваться к себе и доверять своему сердцу.
А вот себе вы сможете помочь. И вы уже начали это делать, обратившись на сайт с вопросом. Самостоятельно, конечно сложно будет себе оказать помощь, такие вопросы лучше прорабатывать в режиме консультаций, а еще лучше прийти на консультацию вместе с мужем к семейному психологу.
Рекомендую также поговорить с мужем и выяснить, чего не хватает именно в ваших отношениях? Как вы думаете, сможете ли вы повлиять на то, чтобы данные составляющие присутствовали в ваших отношениях? Комфортно ли вам будет в новой роли?
Если ваш муж все же решит уйти, к сожалению, удержать вы его не сможете. Но ни в коем случае нельзя себя считать виноватой в этом, такое, к сожалению, бывает, и у каждого человека есть право выбора. Обратите внимание на свои слова: «я не представляю своей жизни без него». А это действительно так? Что с вами произойдет, если не станет мужа в вашей жизни? Вас будет устраивать такое положение дел?
Мария, сейчас у вашей пары непростой период, это нормально, так как каждая семья в свое время проходит определенные этапы (кризисы семейной жизни). Во время этих кризисов, если пара их преодолевает, что-то уходит из отношений, что-то приходит, сами отношения могут трансформироваться и перейти на другой уровень. К сожалению, без переживания каких-то кризисных моментов это невозможно. Есть такая поговорка, люди уходят от нас, чтобы вернуться другими. Ведь именно в эти непростые периоды происходит смерть устоявшихся отношений. Кризис в отношениях помогает супругам увидеть не только негативное, но и то ценное, что соединяет, связывает их. Возможно, вы возразите, сказав, что «ну ведь все было хорошо, меня и так все устраивало». Да, нам комфортно там, где все знакомо. Но любая семья – это система. А как любая система и живое существо, она растет, развивается и изменяется, переходит на новый, более совершенный уровень.
Искренне желаю вам благополучного разрешения ситуации.
С уважением, Кудрявцева Ирина.