Муж черствый сухарь?

Вопрос психологу:
Что делать если муж странно реагирует на болезнь жены. Например у меня были проблемы со здоровьем при чем явные шла температура я валялась в постели не могла делать работу по дому т.к плохо себя чувствовала. У нас двое детей. Младший совсем маленький 2 года. И муж видя что мне плохо. Может уйти на работу и даже не позвонить за весь день не узнать как я. Потом придти с работы и даже не зайти в спальню где я лежу не узнать как я. Я неделю болею и твержу что плохо мне, говорю ему я сегодня иду к врачу. Он вечером только позвонил сказать что задержаться и спросил что там сказал врач. Я говорю все плохо сказал, тебе сейчас по телефону рассказать? Он говорит Нет дома поговорим. Но дома он даже не спрашивает что сказал врач. Не этим же вечером не на следующий день. При том что я ему говорю и он сам видит что мне очень плохо... И так всегда когда я болею он превращается в какого то чужого равнодушного и безразличного человека. В то время когда я не болею он так же не звонит узнать как дела. Но это не так обидно чем когда ты болеешь и нуждаешься в поддержке. Даже вот в последний раз он договорился идти к брату помочь с ремонтом. Но я заболела говорю ему не ходи сегодня мне очень плохо мне нужна твоя помощь. Младший не даст мне полежать, а я не могу ему уделить много времени и.к сил нет ходить т.к температура слабость и голова кружится сильно. Но он все равно ушел и за все день не разу не позвонил мало того пришел поздно так ещё и пьяный. Тут же завалился спать. А утром ушел на работу...
Автор вопроса: Аля Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Аля.
У меня, конечно, много уточняющих вопросов: всегда ли муж так себя вёл? Когда вы не болеете, бывает ли он внимательным? Как муж относится к своим заболеваниям? Как относятся к болезням в семье откуда он родом?
С той информацией, которую даете Вы, у меня рождается 2 версии. Либо муж пугается, когда Вы болеете и беспомощны, он теряется , очень боится, не знает как быть с малышами, как вам помогать . Видеть Вашу беспомощность ему не выносимо и он бежит (даже слова про болезнь может говорить только по телефону). Страх болезни (=страх смерти) правда такая сильная вещь, которая бессознательно регулирует поведение.
Либо ваш муж вообще по своей личностной характерологии такой холодный человек. Он сложно идёт в близость, в рассказы о том, как прошел день и т.д.
Интересно, как начинались ваши отношения. И если все бвло сильно иначе, чем сейчас, то можно исследевать и найти причины (любая семейная пара проходит нормативные кризисы). Если Ваш муж не сильно отличается по проявлениям от начала ваших отношений, то в такой паре будет постоянно недостаток тепла и поддержки (на уровне контакта). Но и здесь изменения возможны, только медленнее.
Вам нужно быть устойчивой, какое-то время справляясь самостоятельно, немножечко обучать мужа, как вам хотелось бы, чтобы это было: без претензий, без укора, без нравоучения, просто говорить. Например, "мне так приятно, когда ты мне звонишь." Или " Вот ты мне позвонил и мне сразу, знаешь как-то стало веселее и легче", то есть стараться поддержать своим поведением то позитивное, что вдруг случается!!!!
А если не случается, тогда постараться это создать самостоятельно. Ну, например, купите себе цветочки и сказажите про это: " я вот пошла и купила себе букетик, и вот эти цветочки стоят и так меня согревают)."
Типо такого, чтобы постепенно муж увидел, что вы от него хотите. Проще предъявять претензии и требовать, но действеннее доброжелательное отношение. Посмотрите фильм "мирный воин"