Муж и я разные люди, ему не нравятся праздники и мы конфликтуем.

Вопрос психологу:
Муж и я разные люди. Для меня имеют значение праздники и я люблю придавать им значение, отмечать, хотя по факту это обычный день. Мужу на все даты всё- равно!
Так вот накануне у нас была годовщина, муж вручил букет, мы сходили в ресторан, я в свою очередь тоже сделала ему подарок. Казалось бы всё хорошо... но он это всё делал для галочки, ему было не в радость делать мне приятное. Соответственно я это всё чувствую и вижу и на фоне данной ситуации мы конфликтуем. Как быть? Мне важно проводить время вместе и проводить его качественно (т.е., чтобы все были счастливы и довольны). А тут как бы получается, я получила, что хотела, но по факту все остались недовольны... Я пытаюсь с ним разговаривать на данные темы всегда. И вообще всё что меня тревожит, стараюсь решить по факту. Но это не приносит плодов.
Я задаю мужу следующие вопросы: «почему ему не важны праздники? Почему он не может хотя бы приятно провести время, потому что данные события необходимы мне»
На все свои вопросы я либо получаю однозначные ответы вроде: «я такой; не нравится мне что-то отмечать и пр...», либо «отстань», но в более грубой форме.
Получается, что человек четко определяет свою позицию и знает чего хочет в жизни, т.е. он не невротик. Но как быть, когда, казалось бы, такие мелочи в рамках всей жизни, в повседневности являются важными, особенно для женщин.
Я слежу за собой, выполняю все свои «обязанности» женщины, но при этом хочу быть любима не за уборку и готовку, а по факту. Получается у меня нет этого в жизни. Я запуталась. Помогите.
Автор вопроса: Еленп Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Елена! Вы пишете, что муж подарил Вам цветы и вы сходили вместе в ресторан на годовщину, но сделал он это для галочки. А для чего ему (или для кого) эта "галочка" нужна? Если он не любит отмечать праздники, то ради кого он это сделал? Подозреваю, что ради Вас. Иначе зачем ему все это было нужно?
Вы спрашиваете мужа о том, почему ему не важны праздники. Но ведь у каждого человека свои предпочтения, в том числе и в проведении досуга. Мы не можем заставить другого человека полюбить то. что нравится нам.
Что тут можно сделать - узнать (попробовать понять), что для вашего мужа является наилучшим времяпрепровождением, особенным? То есть, например, не просто лежание на диване или вечер за компьютером, а так чтобы день стал для него по-настоящему приятным и необычным.
Я не призываю исполнять перед мужем "танцы с бубнами", но если мы хотим чтобы другой человек разделял наши интересы, то, как мне кажется, стоить быть готовыми разделить и то, что нравится лично ему.
И когда будет понимание того, что он хочет и готовность следовать и его желаниям искренне и с интересом, возможно, что получиться договориться, к примеру. проводить часть времени вместе так, как хочет муж, а часть - так, как приятнее Вам.
Елена, ваше желание быть любимой не за "обязанности жены" очень понятно и естественно. но почему Вы считаете. что ваш муж может ценить и любить Вас именно за это? А что еще, кроме готовки и уборки, в Вас может его привлекать? Я уже в каком-то ответе на этом сайте писала, но повторюсь. Я провожу тренинги для семейных пар. И как-то задала вопрос участникам: "Что привлекает мужа в жене больше всего?". Женщины как раз ответили про домашний уют, вкусную еду. А вот ни один мужчина такого ответа не дал. Знаете, о чем поголовно мужчины говорили? Вот их ответы: сексуальность, красота, понимание, готовность выслушать в любой ситуации и поддержать, готовность разделить со мной то, что мне интересно, чувство юмора.
И такой вопрос я задавала не единожды на тренингах с разными людьми, а вот ответы всегда были схожими. То есть, это несколько сотен мужчин так считают. И я уверена, что это мнение не только тех мужчин, которые были на моем тренинге. Кстати, психотерапевт Уиллард Харли, который посвятил много лет работе с супружескими отношениями, выявил основные потребности мужчин и женщин в браке. И ответы участников моих тренингов с этими потребностями совпадают.
Елена, как думаете, а что же важно видеть в Вас вашему мужу? Ведь вряд ли кто-то знает его лучше, чем Вы. А если Вы сейчас затрудняетесь с ответом, то, возможно, пришла пора узнать Вам собственного мужа поближе. И это может стать очень увлекательным процессом.)
Никто не обязан соответствовать нашим ожиданиям, даже мужья. Но сделать так чтобы мужу самому захотелось пойти с Вами, думаю, со временем получится, если Вы найдете ответы на те вопросы, которые я задала выше.
Рекомендую Вам почитать книгу психотерапевта, о котором я упомянула - У. Харли "Ее нужды, его нужды". Книга есть в свободном доступе в интернете.
С уважением,
Виктория.