Обида на мужа. Развода боюсь. Что делать дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы в браке с мужем 4 года, у нас есть сын. На данный момент мы живем отдельно уже год. Я живу с родителями за городом, а он с бабушкой в 2 квартире. Приезжает муж по выходным, и мы едем чаще всего в гости к его маме, хотя я этого не хочу, он меня заставляет туда ехать, но бесполезно с ним спорить, он начинает посылать матом, якобы я не хочу чтобы бабушка видела внука, хотя со стороны свекрови я не вижу желания видеть внука, он им не интересуется, ничего не покупает ему, когда мы приходим в гости она как будто нам не рада, поэтому я не хочу к тебе ней приезжать. А мужу наплевать, он настолько любит свою маму, я думаю он маменькин сынок, все время у мамы, общается с ней постоянно, а со своим отцом редко общается, у них в семье мать главная. Нам негде жить, мы жили сначала у моих родителей, но муж не смог найти общий язык с моим отцом, не захотел помогать моим родителям, за городом нужно много работать, папа мой его ненавидит, из за того что он так себя ведет, не привык он работать с детства, пока его не попросишь о помощи, он не будет помогать, если даже видит что помощь нужна, папа сказал что больше пускай не живет с нами. Он не захотел исправляться и переехал от нас. Он разговаривал со своей матерью около меня, чтобы она продала квартиру 2 комнатную которую они сдают, и помочь ему закрыть кредит, и дать денег на первоначалку, она не хочет, хотя есть возможность. Муж предложил снимать квартиру, и мне устроится на работу заранее. Он поговорил со знакомым чтобы меня устроили на работу, дал мне номер чтобы я позвонила, мне не понравилась вакансия, и меня разозлило что он не спросив меня поговорил с ними, и после этого обозвал меня неуверенным, трусливым, тупым существом, после этих оскорблений я с ним не хочу разговаривать, я ему сказала об этом, и сказала что он даже прощения не просит, он после этого сказал извини, но у меня на душе такая обида, я не могу это все забыть, и вести себя по прежнему, он очень жесткий по отношению ко мне, говорит что я сама виновата, да тебя никто не будет терпеть. Денег он мало дает каждый месяц,и то я напоминаю об этом, и он начинает говорить что мне только деньги нужны от него, злиться. Он своих ошибок не признает, считает всех вокруг виноватыми. Говорит что мои родители и его родители виноваты в том что нам негде жить, я ему говорю что у их родителей больше возможностей предоставить квартиру, они оба работают, а мои не могут, да мне самой не хочется помощи от моих родителей, так как у меня брат инвалид, лежащий, он как овощ лежит, мама и папа за ним ухаживают,они сдают квартиру, им нужнее деньги, так как никто из родителей не могут на работу выйти, Это физически тяжело будет моей маме ухаживать за братом, он этого не понимает, и входит в положение, короче он эгоист. Меня это в нем отталкивает очень,и мой отец за это его не уважает. Он даже когда нас с сыном отвозит с сыном домой обратно, домой к нам не заходит с моими родителями поздороваться,спросить как дела, он считает что мой отец не ненавидит его, и не хочет чтобы он заходил, детский сад какой то в общем. Я из-за депрессии страдаю, всякие болячки начали появляться, раньше такого не было, довел меня муж. Скажите пожалуйста как быть в такой ситуации, я боюсь развода, и не пойму люблю ли я его.
Автор вопроса: Зарина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Зарина, спасибо вам за обращение.
Мне понятно ваше смятение, и я очень вам сочувствую в связи с тем, что вы не можете прийти к взаимопониманию со своим мужем. Я предполагаю, что вы уже практически приняли решение и сейчас ищете подтверждение своим выводам. Возможно, к сожалению, а возможно, к счастью, я не могу согласиться с тем, что в вашей ситуации виноват ваш муж. Я думаю, что в вашем случае причина конфликта в семье связана с нежеланием слышать партнера как с вашей, так и с его стороны.
«А мужу наплевать, он настолько любит свою маму, я думаю он маменькин сынок, все время у мамы, общается с ней постоянно, а со своим отцом редко общается, у них в семье мать главная. Нам негде жить, мы жили сначала у моих родителей, но муж не смог найти общий язык с моим отцом, не захотел помогать моим родителям, за городом нужно много работать, папа мой его ненавидит» - мне видится, что ваше поведение аналогично поведению вашего мужа, если абстрагироваться от деталей и постараться увидеть общую картину. Я предполагаю, что вы оба сильно привязаны к родителям и руководствуетесь их суждениями. Вы пытаетесь себя убедить, что он зависим от матери, в то же время, вы не протестуете против отношения к вашему мужу вашего отца?
«Это физически тяжело будет моей маме ухаживать за братом, он этого не понимает, и входит в положение, короче он эгоист» - мне видится, что это тоже выводы вашей мамы в большей степени, чем ваши собственные. Я сейчас не пытаюсь убедить вас в том, что вы виноваты в сложившейся ситуации, я лишь пытаюсь обратить ваше внимание на то, что ваши претензии к мужу могут быть отнесены к вам. Это повод разобраться в собственных чувствах, постараться отделить свои чувства от чувств ваших родителей.
Я также думаю, что ваш конфликт связан с тем, что у вас и у него были нереалистичные ожидания в отношении родителей. Вы ожидали, что его мама отдаст вам квартиру, которая сейчас приносит ей доход, он ожидал того же от ваших родителей. Здесь я вижу проблему не в том, кто их них больше пострадает от этого шага, а в том, что вы пока не готовы нести ответственность за ваш союз, за ваше решение быть вместе. Решение быть вместе это не только желание, хотя конечно это очень важно, но и создание возможностей для осуществление этого решения. Я предлагаю вам отпустить ситуацию с родителями и постараться посмотреть на проблему с позиций реальности, т. е. прагматично оценив сильные и слабые стороны семьи и возможности для преодоления проблемы.
Всего вам доброго,
Рината