Мы оба тираны. Есть ли шанс сохранить семью?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с женой живем уже 12,5 лет. У нас двое детей. Одному 12 другому ребенку 2,5. Мы часто ссоримся. Причем ссоры могут быть из-за пустяка. Иногда дело почти доходило до развода, но каждый раз мирились. Потом через какое-то время опять ссорились. Сейчас поссорились из-за того что мне не понравилось что она не посоветовалась со мной и накормила мороженым маленького ребенка на следующий день после температуры 38. Я наговорил ей много оскорбительных слов и потом пять дней мы не разговаривали. Сейчас я пытаюсь с ней помирится. Извиняюсь. Говорю что все понял. Но она вспоминает что мы не разговаривали 5 дней. Вспоминает скверные слова из наших предыдущих ссор. Сама меня оскорбляет. Говорит что простила меня но будет развод и она уедет в другой город с детьми. Жена меня называет тираном. Почитав несколько психологических статей в интернете я понял что наша семья является деструктивной и из-за отношений в семье у детей может развиться невроз. У старшего то проходят то вновь появляются тики и заикание. Из этих же статей я действительно по нескольким пунктам примерно подхожу под мужа тирана. Например я не запрещаю ей общаться со всеми подругами, но говорю что частое общение с некоторыми из них и с ее мамой мне не очень приятно. Стараюсь отговорить ее от поездок к маме, которая живет в деревне и от поездок на родину, где ее квартира и папа. Жена по нескольким пунктам прямо точно подходит под женщину тирана. Если мы с ней действительно тираны, то можно ли это изменить, не разводится и построить нормальную семью или развод будет лучше по крайне мере для детей?
Автор вопроса: Николай Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Николай. Очень хорошо, что вы прорабатываете информацию по этому вопросу. Ваша активная позиция в семье на самом деле благоприятна: это здорово развивает мужчину. Сейчас такое редко можно встретить.
Развод - это не выход из положения. Он крайне негативно сказывается на детях. Не нужно думать, что "перемена мест слагаемых" приведет к большим изменениям. Вы не сможете изменить жизнь, если внутреннее содержание останется прежним.
Ваша критика конструктивна, но важно научиться доносить ее правильно. Приказной тон, раздражительность блокируют психику женщины и она не способна воспринимать ваши замечания. Хотя может и хотела бы. Мужчина и женщина различны: думать, что представитель другого пола воспринимает этот мир так же, как я - большое заблуждение. Его можно преодолеть только знанием. Изучите этот вопрос основательно. Например, вам можно почитать "Камасутра без ГМО": очень хорошо раскрывает состояние психики женщины. А вашей жене можно изучить книгу Хелен Аделин "Очарование женственности". Там просто рассказывается о семье и принципах ее гармоничного построения. Она очень практична и легко читается.
Есть притча о том, как построить счастливую семью. Жила семья, они постоянно ссорились. И конца этому не было. Однажды жена отправила мужа подслушать соседей, в доме которых царил мир да лад. Далее идет описание истории. P.S. Муж вернулся и говорит: "В их доме все не правы, а в нашем - каждый прав". И каждый отстаивает свою правоту до полусмерти.
Зрелость двух взрослых людей в семье означает: мы решили быть вместе, мы приняли ответственность за семью. У каждого своя ответственность. Не нужно мыслить категориями партнерских браков, где все равны. Женщина не может без поддержки: когда она рожает ребенка ей нужна всесторонняя поддержка окружающих. А вы не способны воспроизводить себе подобных. Простой пример - рождение ребенка, и вы уже видите, как мы различаемся. Покровительство - не значит экспуатация и издевательства. Это значит взять заботу о нуждах, о эмоциях жены, о ее детях. Когда вы не настроены правильно в отношениях, это создает требовательное настроение. Если его не будет, мужчина не раздражается по поводу непослушания супруги и дает ей научится на ошибках. Правда отсутствует там, где нет доброты. Если вы высказываете свои пожелания добрым и спокойным тоном (сначала вообще нужно прославить любимую женщину), то результат вас потрясет. Например: "Дорогая, ты просто Богиня кухни, Королева макарон. Не могла бы ты не готовить макароны каждый день, а то я сам уже как макарона (шутки всегда уместны). Но если тебе сложно, я буду продолжать есть твои замечательные макароны". Вот такой бутерброд: прославление, яд или требование + шутка, позитивное окончание: меня все в тебе устраивает, я доволен. Важно говорить это правильным тоном: спокойно, расслабленно и с улыбкой. Женщина понимает только нежное и заботливое обращение, как с ребенком. Больше никак. Остальное она не слышит.
Если мужчина кричит, значит он в гневе. Если кричит женшина, значит она боится. Природа сделала нас слабыми. Новости об изнасиловании женщин постоянно мелькают. Но не наоборот. И тут уже ваш выбор взять ответственность за женщину, или реализовать всю ее плохую судьбу в полной мере. Не нужно воспринимать ее как равную: женщина требует защиты и покровительства.
Непослушание в семье означает, что семья тоже никого не слушает. Например, люди, которые стят на своем и не хотят воспринимать чужую точку зрения, теряют слух. А зачем он им? Так проявляется психосоматика.
Учтите, что жена не склонна полностью доверять и слушать того, кто не взял за нее полную ответственность (не обеспечивает ее, не решает ее текущие вопросы, не выслушивает ее каждый день ( и здесь нужно разобраться, что нужно сделать, а что просто послушать, не перебивая пояснениями и предложениями)). Она может сильно загруженна. И из-за усталости ей трудно сдерживаться. Выслушайте ее, когда она жалуется на усталось. Без претензий. Это ее законное право. Вы никогда не должны жаловаться жене.
Если ситуация серьезная, и вы уже не слышите друг друга, должен быть наставник, который установит мир и разрулит ситуацию. Это может быть психолог, мудрый беспристрастный человек и др. Главное, чтобы вы оба приняли его авторитет.
У детей проявляются нарушения здоровья. Тики и заикания - результат негативного влияния на нервную систему ребенка. Вы убиваете (в прямом смысле) своих детей и остановится не можете. Если они вам хоть каплю дороги, прекращайте все ссоры. Мой ребенок для меня главный источник для самосовершенствования: я боюсь навредить ему и глубоко прорабатываю свои проблемы, чтобы они не отражались на нем. У вас есть малыш, он иногда какается. Это довольно неприятно, но вы можете с этим что- то сделать: помыть его, вовремя высаживать на горшок и др. Но он не способен сделать ничего, когда вы "обкакиваетесь" при нем. Снова и снова. Ребенок находится в крайне зависимом положении. Ругаться при детях запрещено. Не должно быть сваливание негатива вниз по вертикали: муж - жене, жена или оба родителя - детям. А наоборот: дети делятся негативом с мамой или родителями, жена с мужем, муж с наставником. Сдерживайтесь ради детей и не ставьте правду во главе угла. Главное - отношение. После, когда вы остались одни с женой можно в конструктивной форме попытаться ( не нужно быть настойчивым) донести информацию.
Если вы настроенны изменить ситуацию, возмите все на себя: ничего не требуем, делаем все в одностороннем порядке. Уверяю, жена будет просто в шоке, если вы просто научитесь говорить правильно. Результат не заставит себя ждать.
Желаю вам удачи! Берегите свою семью.