Муж упрекает сложным материальным положением.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сложно писать, ведь мне всегда казалось я сама легко справляюсь со своими проблемами. Но сейчас я в тупике. Мы женаты 11 лет, у нас двое детей. Всякое бывало, но как-то обходились без разбежек, рукоприкладства и измен. Со стороны все хорошо. Но...квартирный вопрос все испортил. Вернее, отсутствие квартиры. Мы поженились еще студентами, особых капиталов не имеем, рассчитываем только на ипотеку по линии службы мужа. Я после универа ушла в декрет. Потом пошла работать, хоть и не по специальности. Тогда-то и начались первые подколки, что зп у меня "не разгуляться" и денег вечно не хватает. Хотя никогда не были в долгах или на грани голода. Во втором декрете сидела и слышала это нытье супруга ещё чаще. Упрекал, что я могла бы и в декрете подработать. По дому он не делает ничего, с детьми не помогает. Выпивает, но не запоями. Просто не считает, что это нагрузка на бюджет, в отличие от покупки детям лишней игрушки или мне какой-то мелочи из женского. Если меня премировали на работе, у него было наготове "на 5 копеек больше, вот счастье-то!".
Мы переехали в другой город. Я уволилась, добившись выплаты выходного пособия и компенсации за три месяца. Бегала, устраивая детей в школу-сад, устраивая быт. Так ушли все мои отпускные. Работу я нашла, грошовую со слов мужа, зато дети под боком. Но устройство отложилось еще на месяц. От этой новости он чернее тучи и сыпет остротами про иждивенчество и "плату натурой". Перемежая ее нытьем про бедность и мою в ней вину, мол, плохо веду хозяйство, так еще и не работаю. Я не знаю, как реагировать, может он прав и я действительно не человек, а просто грязь из-под ногтей, кто не работает, то и не ест...
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
В вашей семье не урегулированы финансовые вопросы, не распределены домашние обязанности, не понятно, кто и за что несет ответственность, и у кого, какие права. Догадываюсь, что в таких условиях нет никакой стабильности, и жить вам тревожно и досадно.
Ваш муж занял очень неконструктивную позицию. Мало того, что он не способен обеспечить семью деньгами, так он еще имеет наглость обвинять вас в том, что вы не достаточно зарабатываете или позволяете себе сидеть в декрете, не работая.
Меня зацепила ваша фраза: «…мне всегда казалось я сама легко справляюсь со своими проблемами». Если вы такую уверенность демонстрировали и вашему мужу в начале ваших отношений, то, похоже, он понадеялся, что лидером и главным добытчиком в семье будете вы. Или, по крайней мере, вы сумеете легко разобраться с семейными трудностями.
Сейчас мужу трудно. Если он на службе, то на быстрый рост зарплаты надеяться не приходится. Если денег в семье не хватает, то он стоит перед сложным выбором либо кардинально менять вид своей деятельности, либо сделать вас виноватой и заставить зарабатывать больше.
Чтобы уйти со службы, мужу необходимо признать, что он сделал ошибочный выбор и оказался в тупике. Мужчинам такие признания даются очень непросто. И не каждый мужчина найдет в себе смелость пойти на такие кардинальные перемены.
Обвиняет муж вас из-за собственной несостоятельности и безысходности.
В таких безвыходных ситуациях очень часто на выручку мужчинам приходит спасительный алкоголь. Если ситуация останется напряженной, регулярные выпивки превратятся в алкогольную зависимость со всеми вытекающими последствиями.
Мне очень жаль, что вы оказались в такой неприятной ситуации. Женщины выходят замуж, обычно, рассчитывая на поддержку и защиту мужа. Но не каждый муж готов взять на себя такую ответственность. Многие мужчины женятся, не дозрев до состояния мужа. Вашей вины в этом нет.
Вы однозначно имеете право рассчитывать на то, чтобы муж «приносил мамонта» в дом. Ваша забота – поддерживать тепло домашнего очага, создавать атмосферу уюта, воспитывать детей.
Если у вас есть с мужем доверие и взаимопонимание, вам необходимо честно оговорить сложившуюся ситуацию. Определите, каков размер прожиточного минимума для вашей семьи, и где его взять. Расскажите мужу, какой вы бы хотели видеть вашу семью, и какими должны быть ваши взаимоотношения в ней. Обязательно расскажите, что вас неприятно задевают его остроты и его нытье. Выслушайте, как он видит ситуацию.
Совместно определите ближайшие цели. Распределите задачи. Регулярно подводите итоги. Анализируйте результаты.
Вам не нужно брать на себя много ответственности. Отдайте лидерство мужу. Не забывайте его хвалить за достигнутые успехи. Сохраняйте самоуважение и любите себя. Вы должны быть для себя главным человеком в вашей жизни. Никогда не жертвуйте собой. Люди обычно относятся к нам так, как мы сами к себе относимся.
Если ваше желание наладить отношения обоюдно, у вас все получится.
Я желаю вам женской мудрости.