Муж перестал быть ласковым.

Вопрос психологу:
С мужем уже 10 лет вместе. Люблю его безумно, не могу представить себя с кем-то другим. Года три назад, он перестал быть нежным, ласковым, перестал целовать меня вообще. Бывает, что сама как-то пытаюсь, он целует в ответ, но как-то холодно, не от души. Ничего вроде не изменилось. У нас 7 летний сын, в семье вроде все хорошо, ну бывает конечно ссоры, но я думаю, это нормально. Работает муж в ресторане, администратором. Работа нелегкая, он сильно устает, но так было и до этого. Я на данный момент не работаю, но это вопрос времени. Муж вообще не хочет, чтоб я работала, он хочет чтобы я была с сыном всегда. Но я так не могу, хочу работать, я столько училась и учусь по сей день, не работать я не смогу. Чтоб быть нам вместе, мы через многое прошли. Он долго меня добивался, потом проблемы были с родителями, но мы через это все прошли. Вспоминаю это все и не понимаю почему же сейчас он такой сухой, не обнимет, не поцелует. Может дело во мне? Я слежу за собой, выгляжу всегда хорошо и это не мое мнение, а окружающих. Иногда так хочется, чтоб обнял, поцеловал, сказал, как он меня любит и т.д. Я это делаю и очень часто, говорю как люблю его, какой он у меня хороший, надежный. А он нет. Как же мне этого не хватает! Интим у нас тоже изменился, вроде есть и как раньше, но не так все страстно и горячо. Быстро и непонятно, что и как. Нам чуть за 30, а мне кажется лет по 40-50. Подскажите пожалуйста, как же быть? Как вернуть ту страсть, нежность. Еще он перестал быть внимательным, раньше не пропускал ни одного праздника, поздравлял, делал приятное. А сейчас как-то забил на все. На прошлое мое день рождение, он был до 2 ночи на работе. Сказал, что не отпустили, под Новый год завал, гости и т.д. Но ведь раньше работая на этой работе, он мог отпроситься и быть со мной. И сейчас говорит, что не сможет быть со мной на мое день рождение, предупреждает за месяц. Не узнаю его. Измен я не замечаю. Хотя телефон он всегда носит с собой. Я не лезу в его телефоне. Я не конфликтная, не ревнивая совершенно. Не пилю его. Может в этом дело?
Автор вопроса: Диана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Диана.
Если бы мы с вами находились в формате личной консультации, я бы спросила: почему сейчас?
Три года нет нежности, ласки, внимания и подарков – а спрашиваете вы сейчас.
Почему?
Какое событие //что именно стало толчком к запросу?
Событие-толчок обычно даёт много информации о реальном положении дел.
Я буду отвечать, исходя из тех данных, что есть.
Они выглядят довольно общо.
Но даже те, что есть, что-то да показывают.
В частности, тот факт, что вы не пишете о муже, как о человеке:
Каков он?
Что предпочитает?
Чего хочет?
Каковы его жизненные цели, ценности?
Чего он стремиться достичь?
Какой видит свою идеальную жизнь?
А так же то, что у вас нет ясной договорённости о вашей личной жизненной траектории (хочу работать, он хочет, чтобы я сидела дома с сыном),
Говорят мне о том, что в вашей паре нет структуры общих целей.
Или она есть, но скрыта.
Брак - это не только секс и нежность.
Это важно, но на одном этом не выстоит брак.
Люди дорожат друг другом и стремятся порадовать друг друга (подарками, нежностью) ещё и потому что совпадают по целям и ценностям, по жизненным планам, по способам действовать, ну то есть, если у них есть что-то ещё, что они делают вместе за пределами спальни.
Это может быть даже воспитание детей (а потом внуков), например.
Но и тут у вас не видно общности: муж как будто отодвигает сына на вас.
Отстраняется.
Дистанцируется.
Я видела семьи, которые так и жили у остывающего очага... костёр нечем было подкармливать (не было интересных совместных занятий, которые давали бы обмен энергией, радость).
Видела семьи, где одному из партнёров попадался другой, новый человек, с кем получалось ощутить вот эту радость совместного действия за пределами спальни.
И тогда семья начинала расползаться...
Вы спрашиваете, как вернуть страсть.
Я бы поставила вопрос иначе:
Как нащупать, обнаружить то, что вас объединяет?
Какое радостное действие вы можете совместно делать?
Если вернётся обмен энергией, подтянется и страсть – семьи, где страсть возвращалась после восстановления совместности, я видела тоже.
Если, конечно, ваш муж не начал получать то, что ему необходимо, с другим человеком (хотя бы с кем-то из коллег). Пусть даже на уровне бесед, которые создают душевную близость – это уже создаёт в браке трещину...
Что же до демонстрации ревности как способа разжечь огонь... Не знаю. Вас он полюбил такой - не ревнивой, не конфликтной. Что-то другое его привлекло в вас. (Кстати, что? С чего вы начинали? Как завязались отношения? Что было моментом "вкл"? – ответы на эти вопросы могут прояснить и вопрос радостного совместного действия).
Мне попадались пары, где ревность (точнее, игра в ревность) давала импульс к обмену энергией, но, как правило, это пары, изначально ориентированные на эмоциональные качели,
У вас как будто иначе.
"Пилить" же... Если мы с вами одинаково понимаем это слово... Совсем не эффективный способ вернуть любовь. Отвратить окончательно - да, поможет.
Желаю вам терпения, дорогая Диана.