Как дать понять мужу, что со мной нужно делиться проблемами и не обманывать меня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В нашей семье произошла неприятная ситуация, связанная с финансами. Но для начала обрисую ситуацию в полной мере.
Нам с супругом по 20 с хвостиком лет. Молодые и «зелёные» в каких-то вопросах. Замужем всего 2 месяца. В отношениях состоим чуть больше года. Познакомились на работе, влюбились. После одного серьезного разговора о планах на жизнь и о ценностях, оба поняли, что будем вместе всегда. Семья, дети, большой дом, собака - до сих пор мечтаем и говорим об этом. Сейчас я не работаю, так как с недавних пор нахожусь в положении. Мы очень ждали моей беременности. Муж работает на 3 работах (одна постоянная и 2 подработки). Он трудоголик, любит своё дело (у него ИП) и отчасти из-за этого счастлив (ведь его работа - его увлечение). Зарабатывает он для нашего города выше среднего (примерно 40т.р в месяц). Бывает и больше, когда работы соответственно больше. Живем в любви. Бывают, конечно, моменты разногласий и выяснения отношений, но всегда старательно все проговариваем и оба делаем выводы. Скандалы и оскорбления - табу (никогда не было и надеюсь не будет). Но сейчас ситуация критичная и без слез и истерик не обошлось. Дело в том, что примерно 3 месяца назад муж со своим отцом попали на штраф от налоговой и нам пришлось брать второй кредит в размере 90 т.р. Тогда муж скрыл этот факт от меня, чтобы я «не волновалась» (цитата). Позже я чисто случайно узнала об этом кредите и выудила из мужа подробности. Он рассказал. Но мне было обидно, ведь это с его стороны ложь. В тот момент он подорвал доверие, но я понимала, что он просто хотел оградить меня от волнений, потому что я тот человек, который принимает все близко к сердцу. Я не стрессоустойчивая совершенно. Простила, договорились больше никакой лжи и секретов. Все решаем вместе. Добавлю, что мы себе не в чем не отказываем. Живем в квартире, которую подарили нам родители. Ремонт делали за свои деньги, но взяли для него в кредит 200т.р. Часто ходим в кафе, кино, заказываем еду на дом по выходным, покупаем качественную одежду, хорошие подарки родным, обживаемся необходимой мебелью, муж покупает необходимую технику для своей работы. В последнее время меня начало удивлять, как нам на все хватает. И жить так хорошо, и по счетам платить, и за кредиты - сказка. У нас с мужем бюджет общий (общая карточка, которой мы все оплачиваем). Он не перекрывает мне воздух в плане финансов, и если что-то нужно или я хочу, то говорит «бери». Так вот, в последнее время мы что-то совсем разошлись и тратили большие суммы. Я спрашивала: «У нас сейчас все так хорошо в плане денег? Откуда?». На что муж говорил: «Ну я же много работаю, вот и плоды». Я не докапывалась, раз уж он так говорит, я верю. Но вчера вся правда всплыла наружу. А именно 21 микрокредит на сумму в 350 т.р!!! У меня шок, слёзы, нервы. Какая нужда? Куда все ушло? Почему я не в курсе? Муж со слезами на глазах начал: «Я знаю, как раньше ты себе отказывала. Сейчас я не хочу, чтобы ты была в ограничениях. Хочу, чтобы тебе было со мной комфортно, чтобы ты была уверена в финансовом плане. Не говорил, чтобы тебя не расстраивать, чтобы ты не переживала. Хотел все по-тихому закрыть в тайне. Все эти Деньги ушли на погашение других кредитов и на нашу размеренную жизнь». Я не поверила! Ну куда за 1,5 месяца ушли такие огромные деньги. Ведь мы не покупали бриллианты и не ели чёрную икру. Ну куда? Я попросила открыть всю историю Карты (с которой мы расплачивались). И оказалось правда - мы столько тратили, что сами того не замечали. Вечные такси, доставки, книги, кафе, кино, одежда, обувь, салоны, техника, продукты, счета, оплаты кредитов - и в действительности мы жили на полную катушку. А ведь я ничего не знала, думала, что все в норме. Вчера выясняли, что нам делать. Муж сказал, что он мужчина и он все разрулит. Но мне дико страшно, какую долговую яму мы себе вырыли. Стыдно за себя, за мужа. Обидно, что он опять соврал, хоть обещал впредь этого не делать.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Добрый день, Екатерина. Благодарю за обращение на сайт.
Ваша тревога за семейное благополучие мне понятна, ситуация неприятная.
Ваш супруг не может дать адекватную оценку своим возможностям и вашим общим потребностям, отсюда и возникают такие казусы с перерасходованием средств. Как и любой нормальный мужчина, он хочет дать Вам то, в чем Вы нуждаетесь. Более того, хочет обеспечить Вам безбедную жизнь. Рассчитывать на то, что Ваш муж -
"мужчина, и все разрулит", уже не приходится. Вам придется самостоятельно рассчитывать бюджет своей семьи, раз уж Вы так обеспокоены долгами, их выплатой и реализацией поступающих средств. Возьмите на себя роль казначея в вашей семье, аргументируя это тем, что хотите держать денежный вопрос под контролем в помощь своему супругу - чтобы не демонстрировать перед ним свое недоверие по поводу денег.
Ваш муж ввел Вас в заблуждение не потому, что так захотел, а из чувства обязанности Вас обеспечить. Другое дело, в силу своего максимализма и незрелости, он не подумал о последствиях растраты большой суммы денег.
Судя по всему, Вы в вопросе практического использования денег прочнее стоите на ногах в плане осмысливания и осознания, поэтому Вам и карты в руки.
Желаю Вам успехов!
С Уважением.
Борисова О.А.