Муж последние пару лет живёт своей жизнью.

Вопрос психологу:
Муж последние пару лет можно сказать живёт своей жизнью. Больше времени проводит с друзьями, чем с семьёй. Свои дни рождения отмечает тоже с ними. Он несколько лет не дарит совершенно подарков, даже на праздники. А недавно разоблачился в общении с девушкой. Был разговор сказал, что любит меня. Но потом опять с ней возобновлял отношения. Один раз не пришёл домой ночевать. Запоролил телефон. И игнорирует мои просьбы перестать вести скрытую жизнь, принять решение кого он выбирает, то говорит что с ней не чего нет. Но потом опять попадается на том же. Я говорю что мне это всё не приятно. В итоге был скандал и сказал да кто я вообще такая, чтобы ему перед мной отчитываться. И что всё таки он не сможет сделать меня счастливой и что он не мой мужчина. Что он вообще не знает что он хочет и что ему нужно. Ну я конечно очень сильно ревную и мне это больно и неприятно. Так же у нас трое детей. Когда была третья не запланированная третья беременность. С его стороны не было поддержки совершенно. Были только укоры во всем. Что я сама виновата и так далее. Сейчас он старается помогать делать дела по дому. Но всё равно чувствую напряжение в отношениях. Я совершенно запуталась и не знаю как его понять и ко всему этому относиться. В свою очередь я понимаю, что чересчур его контролирую и стараюсь исправиться и сильно не докучать своими вопросами и расспросами. Но мне кажется что он не прекратил общение с той девушкой. Да и живёт ради детей. Помогите разобраться в его отношение ко мне. И стоит ли сохранять этот брак?
Автор вопроса: Снежана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Снежана, доброго Вам времени суток!
Я понимаю ваши чувства и обиды на мужа.
У Вас трое детишек, Вы закручены домашними обязанностями, устаёте, ожидаете от мужа поддержки, ласки, любви, понимания, тепла. Вам кажется, что чувства его к Вам остыли, что он живет с Вами ради детей.
А теперь давайте с Вами проведём маленькое упражнение: попробуйте все эти вышеперечисленные фразы перенести в отношении мужа: он устал, закручен в работе, ожидает любви и ласки от жены, тепла и понимания, ему кажется, что чувства жены к нему остыли, что жена детей любит больше, чем его, а ему очень хочется нежности, понимания и любви. Где это все взять? И здесь ещё ответственность за детей! Что делать?! Запутался!
Не так ли, Снежана?
Поймите, семья-это великий труд обоих: как мужа и жены, в то же время: как мамы и папы!
Вы контролируете своего мужа, подозреваете, тем самым отталкиваете его от себя, так как все время находитесь в раздражённом состоянии, в плохом настроении... а ему, так же как и Вам, хочется понимания и тепла. И если мужчина этого не получает дома, он найдёт это в другом месте.
В то же время, трое детей-это ответственность очень большая. И разбрасываться детьми может только самый бездумный человек. Поэтому, у каждого идёт взвешивание своих поступков.
Ваш муж, исходя из Вашего письма, стал помогать Вам по дому. Изменилось ли Ваше отношение и поведение к нему? Вы стали спокойнее? Вы стали нежнее? Вы стали проявлять к нему похвалу, ходить в хорошем настроении?
Нет! Вы опять в раздумьях: почему он так себя начал вести? Он думает о другой?!
Но живет-то он с Вами!
Не пытайтесь завладеть его пространством и мыслями. Живите рядом, не запускайте "путы" На личную территорию мужа.
Какую модель семьи с детства Вы видели? Какие взаимоотношения между вашими родителями были? Вы жили в полной семье? Это очень важно! То, какие отношения были выстроены у Вас с вашим отцом, то Вы можете переносить и в отношении Вашего мужа. Главное в семье-это доверие!
Женщина мудрая всегда сделает вид, что ничего не заметила, но сделает так, чтобы этого не повторилось. Причём супруг даже не заметит этого!
Из Вашего сообщения я заметила то, что Ваше самолюбие страдает от того, что Вы не можете все действия мужа контролировать. Но скажите мне, а за него и его жизнь Вы можете прожить? А тогда кто Вашей жизнью будет жить?
И почему Вы считаете, что жить ради детей-это плохо и унизительно для Вас? А Вы разве не ради детей сейчас живёте? Я так понимаю, они у Вас ещё маленькие и требуют к себе много внимания?
Снежана, здесь вопрос идёт о том, насколько Вы себя любите, насколько Вас в детстве папа долюбил, насколько Вы понимаете психологию мужчин и насколько Вы знаете психологию семьи. Зачастую семейные пары расходятся не из-того, что перестали любить друг друга, а по причине неумения справляться с трудностями и со своими эмоциональными состояниями, когда эмоции превалируют над разумом.
Вам рекомендую:
1. Привести себя в порядок: одеть на себя хорошее настроение
2. Обуть себя в позитивное отношение к ситуации
3. Раскрасить обстановку вокруг себя в радужные, тёплые тона.
4. Чаще смотреть в зеркальце и отмечать там улыбку, любовь, тепло и понимание!
Я ясно выразила свою мысль?
Помните мультфильм " Крошка енот" и слова мамы Енота:" А ты улыбнись по-доброму тому, кто сидит в пруду и увидишь, что он тоже улыбнуться тебе!"
Скажу Вам, что отношение к нам-есть отражение нашего отношения к окружающим!
Все, что у нас внутри, мы притягиваем к себе.
Рассмотрите своё внутреннее состояние. Сбалансируйте его. Поверьте в себя, тогда и будет доверие к мужу. Ведь ревность-это неуверенность в себе, комплексы детства. С этим можно поработать. Причина во внутреннем Вашем состоянии. Поверьте в себя, тогда и мужу будет комфортнее рядом с Вами!
Я готова с Вами поработать.
Желаю удачи!
Психолог Галина Зозуля